А можно ли менять себя? (или мои внутренние противоречия) - консультация психолога

Здравствуйте. В последнее время меня волнует вопрос, который не понятно кому надо задавать.
Предистория: Я подросток. Этим летом мне предстоит удоление липомы и зубов мудрости. Так же приедется устанавливать брекеты из-за ужасного прикуса. Всего этого как медицинских процидур я не боюсь, но понически боюсь крови и иголок. Так же начяла замечать странности за собой и заботится о ментальном здоровье. Пытаюсь повышать самооценку, но пока получается очень плохо.
Сам вопрос:
Наверное от страха перед всем этим мой мозг придумали гениальную отмазку: "Лечение и повышение самооценки - это изменения во блага. Но все же изменения. А можно ли любить себя и принимать себя такой какая ты есть, если ты меняешь себя? Ты этим всем меняешь себя и подстраеваешь себя под какой-то шаблон идеала, которого даже не существует. Тоже самое что ты делалаешь в обществе (я очень стеснительный человек и скажу честно не умею говорить "нет"), только в себе самой, а смысл? Прячешь себя от людей, а теперь и от себя? Ты все равно после всего этого станешь другой? Возможно полюбишь, но лучшую версию себя. А плохую свою версию тебе не жалко уничтожать таким образом? Не стыдно? Она слабее тебя, потому что живёт внутри тебя. На слабых замахнулась? Хочешь самоутвердится?"
Да, самоутверждатся за счет самой себя это мощно! Новый уровень моего идиотизма.
Ну там ещё начинается самоунижения.
Теперь я и вправду думаю, а можно ли менять себя?
И ели вам не сложно можешь подсказать как перебороть страх иголок и крови.
Я иногда в обмороки подаю от вида крови на картинке.
(Извините за возможные ошибки)
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Кто-то
Здравствуйте. Менять себя можно и нужно! Вам же, не жалко своих кривых зубов, если можно сделать, чтобы они были красивые. Человек не должен оставаться таким, какой родился- мы же, учимся, овладеваем знаниями, умениями, навыками, это- изменения. Избавляться от того, что мешает и обретать недостающее- процесс становления человека. Со страхом нужно работать в терапии. А, так, Вы просто можете закрыть глаза, когда Вам будут делать манипуляции с зубами. Поговорите с мамой о возможности работать с психологом- Вам есть что менять к лучшему в себе, и это- не предательств себя прежней, а взросление и гармонизация своей личности.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
День добрый. Менять себя можно, более того - изменения неизбежны, даже когда мы пытаемся их предотвратить.
При этом изменения вовсе не обязаны означать уничтожение чего-то что уже было, они могут означать улучшение и развитие и добавление нового - если изменения будут идти как раз таки из принятия и себя и реальности. Изменения полезны не потому что мы плохи и что-то в нас нужно уничтожить, а потому что наши потребности, потребности других людей и законы по которым существует реальность отличаются. В итоге выходит что чем лучше мы принимаем и учитываем реальность тем лучше мы можем удовлетворить собственные потребности, но при этом важно и от них самих не отказываться. Это непростое дело, так как оно вынуждает нас принимать постоянный конфликт между нами и окружающим миром, но альтернативой является лишь спрятать конфликт глубоко внутрь себя и снизить наши шансы на комфортное и полноценное существование.
Сильные страхи, кстати, тоже являются симптомом спрятанного глубоко внутреннего конфликта (которые есть у всех, но проявляются по-разному). Если страх не очень сильный, то с ним проще всего справиться с помощью погружения себя в ситуацию, в которой вам страшно. Но если вы падаете в обмороки, то страх у вас очень сильный, это фобия, и вам не стоит пытаться устранить ее самому, так как причины фобии вы все равно не устраните и в результате они вылезут в виде другой, возможно более опасной, проблемы. Вы можете работать с этим страхом с психологом (тут важно выбрать адекватного специалиста и чтобы родители были в курсе), или искать способы жить с ним, например, просто закрывая глаза в таких ситуациях. Страхи иголок и крови очень распространены, особенно среди женщин, вам будет проще если вы найдете других людей с похожим страхом и пообщаетесь с ними. Так как вы еще подросток с возрастом ваша жизнь сильно изменится, причина для фобии с большой вероятностью может уйти сама собой, а вместе с ней уйдет и страх.
Желаю вам успехов в принятии себя и всего, что вас окружает :) Надеюсь у вас все будет достаточно хорошо.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля