как не стоять на месте? - консультация психолога

Здравствуйте. Я нашла себя, тоесть мне очень нравится рисовать. Мне хочется превратить своё хобби в работу. Но когда что-то не получается, у меня опускаются руки. Нет поддержки, мотивации и из-за этого я стою на месте и потом виню себя. Я часто себя критикую, нет веры в себя...
Сазонова Елена

Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте!
Рада за Вас, что Вы нашли себя!!!
Но перейти с одних "рельсов жизни" на другие - не такой простой процесс. Он требует и времени, и терпения, и целенаправленных систематичных действий для достижения желаемого результата.
Неуверенность в себе в начале пути - совершенно естественное явление). Ведь когда мы начинаем новое дело - у нас еще нет достаточного опыта и мастерства в этом. Практически нет таких людей, у которых всё получалось бы с первой попытки! И важно понимать, что "неумелось" и "несовершенство" на начальном этапе - это совершенно нормально. По-другому не может и быть!
Например, все мы когда-то учились ходить, говорить, писать, рисовать и т.д. И ни у кого это не получилось сразу идеально. Первым удачным попыткам предшествовало множество неудачных.
А перевести хобби в работу - это отдельная задача. Но и она - решаема, если Вы серьезно настроены на это.
В качестве упражнения могу предложить Вам представить себя в желаемом будущем - там, где Вы уже достигли своей цели. Какая Вы там? Как себя чувствуете? Как действуете? Какой жизнью живете? Какой совет, рекомендацию дала бы та Анастасия - себе сегодняшней? Как Вам этот совет?
Итак, первые рекомендации, которые я могу Вам дать в этом кратком сообщении:
1) Представляйте себя в желаемом будущем - какая Вы там? Как Вы там живете? Этот образ будет давать Вам энергию для движения к своей цели.
2) Обязательно поддерживайте и подбадривайте себя на пути к своей цели! Ведь неудачи в начале пути - это абсолютно нормально и естественно!
Если хотите, я могу предложить Вам профессиональное сопровождение к Вашей цели.
Успехов Вам!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анастасия
Превращение хобби в работу - это замечательно, но также важно научиться преодолевать трудности и не опускать руки при неудачах. Вам нужно найти вдохновение и мотивацию, возможно, обратиться к другим художникам за советом и поддержкой. Также необходимо работать над своим мышлением, перестать себя критиковать и научиться верить в свои силы. Важно помнить, что каждый художник начинал с чего-то маленького и неполного, и только практика и упорство помогли им достичь успеха.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Быстрая и банальная мысль: а вы не создали еще творческий паблик в социальных сетях? Так быстро появятся поклонники, единомышленники. Конечно, надо будет учиться распознавать зависть и ревность, которые нередки в творческой среде. Но как показывает практика - единомышленников окажется больше!
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Небогов Алексей
Психотерапевт
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте. В этом вам может помочь работа со своими мыслями: пресекайте негативные мысли о себе (самокритика, самообвинение и т.д.) и меняйте их на позитивные (поддержка себя, теплые слова, похвала). Первое время это будет выглядеть искусственно и не искренне, но со временем это должно дать свои плоды (Техника «делай пока сам не поверишь в это»). Помимо этого, вы можете писать список благодарностей себе в конце дня(в заметках или в тетради), чтобы замечать маленькие победы или просто вещи, что вам в себе нравятся (Я благодарю себя за…) Это сместит фокус внимания с неуверенностей и комплексов. Также вы можете хвалить и благодарить себя даже за ошибки и поражения, потому что они говорят о том, что вы не стоите на месте и пытаетесь что-то делать: не ошибается тот, кто ничего не делает. Не сдавайтесь на пути к своей цели, не опускайте руки и практикуйте веру в себя: не бывает людей, у которых всегда и сразу все получается без ошибок, это хитрость нашего мозга, чтобы обесценить себя и ничего не делать. Пресекайте ее и помните о том, как изменится ваша жизнь, если вы продолжите пытаться: наше самоуважение растет, если мы что-то делаем и никогда не сдаемся
Магистр психологии, когнитивно-поведенческий терапевт, член Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Терапии
Подъяблонская Ольга
Психолог
г. Братск
Транзактный анализ
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте. Я нашла себя, тоесть мне очень нравится рисовать. Мне хочется превратить своё хобби в работу. Но когда что-то не получается, у меня опускаются руки. Нет поддержки, мотивации и из-за этого я стою на месте и потом виню себя. Я часто себя критикую, нет веры в себя... Здравствуйте, Анастасия!) Такое поведение, где у вас опускаются руки, когда что-то не получается, для вас знакомо? Возможно, вам знакомо это, и когда вы сталкиваетесь со сложностями, вам сложно найти в себе силы, чтобы их преодолеть. Появляется неуверенность в своих силах и в том, что делаете. Этому есть причины, и предлагаю вам отследить момент, которы
Подъяблонская Ольга
Психолог
г. Братск
Транзактный анализ
Здравствуйте, Анастасия!) Такое поведение, где у вас опускаются руки, когда что-то не получается, для вас знакомо? Возможно, вам знакомо это, и когда вы сталкиваетесь со сложностями, вам сложно найти в себе силы, чтобы их преодолеть. Появляется неуверенность в своих силах и в том, что делаете. Этому есть причины, и предлагаю вам отследить момент, после которого идет опускание рук. Какой образ стоит за этим, какие возможно страхи? Если удастся вытащить этот образ, то можно будет понять, что испытывает ваш внутренний ребенок, и уже с этим работать. А так же можно посмотреть, что происходит после того, как вы себя вините, меняется ли что то в жизни, в ситуации? Может это вторичные выгоды, проработав которые, поможет вам не винить себя. Если вы стоите на месте, подумайте, то что вы делаете, это ваше желание, или НАДО? Если ваше и стоите на месте, то возможно нет разрешения добиваться успеха например. Вы не одиноки в этих вопросах, прислушайтесь к себе, что именно мешает вам двигаться в перед? Успехов вам в вашей деятельности, и в работе над собой.
Поцелуйко Юлия
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте. Чего хотите? Мотивации, поддержки от кого? Кто вас критиковал и не верил в вас ранее?