Отношения с мужем - консультация психолога

здравствуйте!
помогите пожалуйста!!советом или напутствием!!
вчера вечером мы с дочкой были на втором этаже дома, на первом был муж, я отвлекла сб и дочка упала, не сильно ударилась , больше испугалась. Муж прибежал, начал на меня повышать голос, сказал, что виноват во всем телефон, пока я успокаивала дочь он забрал у меня телефон и спрятал его. я восприняла это как нарушение личных границ, тем более на глаза в маленького ребёнка (годик), соответственно, спустилась к нему и стала требовать, чтобы он вернул телефон, что так себя не ведут, что это поведение папочки, а я уже взрослая давно и мать, и он не имеет права со мной так поступать. Он не отдавал. Мы долго спорили и выясняли отношения. Я много чего ему говорила, что так нельзя, что он показывает своим поведением дочке что и с ней так могут поступать и все в этом роде. В итоге телефон он не отдал, говорил что мне кроме телефона ничего не интересно и прочее в этом родн, в итоге я забрала ключи от машины и сказала ему, что тогда он останется без машины , ведь для него это тоже важно. Он вырвал у меня ключи из рук, ребенок испугался таким нападкам и опять заплакал.
и как заново выстроить границы с мужем?чтобы он больше себе такого не позволял?
я понимаю, что все, что происходит со мной, отражается и на ребенке. Раньше меня это беспокоило, но теперь очень важно
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Виолетта
Здравствуйте, Виолетта!
Цитата: сказал, что виноват во всем телефон,
у мужа есть основания так рассуждать? Сколько вы проводите времени за телефоном?
Отчасти, нужно признать, что годовалый ребенок заставляет маму крутить головой на 360 градусов как сова и не отвлекаться, или гарантированно усадить ребенка туда, откуда он не упадет. Это еще будет длиться не один год. С этим нужно смириться. С другой стороны, помощь мужа крайне необходима, чтобы отвлечься, заняться собой, провести время в тишине, он вам помогает с дочкой?
Что касается ситуации, вы оба поступили слишком эмоционально и не совсем во взрослой позиции. Он повел себя как контролирующий родитель, вы в ответ - как обиженный ребенок. Подобного рода отношения обречены на конфликты. Чтобы договориться, нужна сила воли, желание сохранить мир, уважение к личности друг друга и спокойный диалог в стиле "Я-сообщения": мне не нравится, что ты отвлекаешься..., мне неприятно, что ты меня не..., я бы хотела найти золотую середину..., я хочу понять, ты не мог бы мне объяснить точно, что тебя не устраивает в..." Без обвинений, но с твердым намерением не перебивать партнера и обязательно проанализировать, сможете ли вы принять позицию партнера, как ваши обоюдные претензии соотносятся с любовью, благодарностью и уважением друг друга?
Найдите психолога - семейная терапия здесь очень уместна. И индивидуально, тоже можно было бы пообщаться со специалистом КПТ, чтобы поведение и реакции на конфликтные ситуации были более продуктивными, чем сейчас.
В любом случае, недовольство друг другом имеет корни, именно их нужно найти.
Берегите себя.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Колпакова Татьяна
Психолог
г. Красноярск
Гештальт-терапия
Ответ для: Виолетта
Здравствуйте, Виолетта! Если посмотреть на ситуацию со стороны, то вы оба пошли по пути неконструктивного разрешения конфликта. Каждый выразил свои эмоции, но не предложил решения ситуации. Хорошо было бы использовать Я-сообщения, чтобы донести до партнера свои чувства после его поступка, например: "Когда ты забрал мой телефон, я почувствовала ..., Мне не приятно, когда ты повышаешь на меня голос, ведь мы можем решать любые вопросы спокойно...".
Цитата: и как заново выстроить границы с мужем?чтобы он больше себе такого не позволял?
Без разговора тут не обойтись. Ещё важно поменять отношение с соперничества ("ты забрал телефон, я заберу ключи") на поддерживающее. Если каждый будет стараться сделать другому больнее, то это приведет лишь к ухудшению ваших отношений. Вы семья, у вас общий ребенок, за которого вы оба переживаете. Даже в этой ситуации, с поддерживающей стороны, можно отнестись с пониманием к партнеру, например: "Я понимаю, что ты тоже испугался за нашего ребенка, но в другой раз, давай спокойно обсудим ситуацию и вместе найдем решение", "Меня очень расстроило твоё поведение, и я не хотела бы, чтобы такое повторялось". Ведь в конфликтах всегда принимают участия два человека и ответственность лежит на вас двоих. Можно обсудить с мужем, в спокойной обстановке, что сейчас не устраивает его в ваших отношениях (думаю, недовольство возникло ещё раньше, просто это ситуация послужила триггером), высказаться самой и обязательно предложить варианты решения. Ведь суть конструктивного конфликта - найти решение. Обязательно подумайте и о себе, когда ребенок маленький, мама много сил отдает заботе о малыше, возможно, вам нужна помощь и поддержка мужа. Не бойтесь это озвучить, только опять с Я-сообщения, без обвинений. Работа над отношениями требует времени и терпения. Более быстрый способ - обратиться к семейному психологу и вместе научиться решать конфликты конструктивно. В индивидуальном порядке можно поработать над вашими реакциями и поведением во время конфликтных ситуаций. Всего вам доброго!