Подготовка к разводу или как выйти из тупика - консультация психолога

Замужем я 8 лет, из них большую часть мы прожили на 2 страны, муж ездил туда-сюда, а я все время находилась в США. Было принято совместное решение подать документы на получение гринкард, только процесс этот занял очень много времени. За это время родились 2 детей, сейчас им 6 и 3, у мужа бизнес, я тоже это время старалась развивать свой бизнес, в последнее время стараюсь это делать более активно, единственное, что доход пока не совсем постоянный, в 1 месяц может быть 6 тыс у.е., а потом 2 месяца пусто, накопления финансовые есть, но плотной стабильности в собственных доходов пока нет.
США
2 года назад когда начался ковид, так совпало что мужу отказали в визе в США, а я не могла выехать, потому что не получила еще ГК. В итоге я была там, он в другой стране. Это не было решение что остаемся на 2 года в разных странах, это был накопительный эффект, меня должны были вызвать на интервью через 2 месяца, потом перенесли на 6, потом снова перенесли и т.д.. Каждый раз мы обсуждали, что ну тут осталось то всего лишь каких-то несколько месяцев. В итоге когда в таком ритме прошло 2 года, и перенесли еще на год (да, в США с этим полный бардак), было принято совместно решение, что а) пора воссоединяться, в первую очередь ради детей (о которых он безумно мечтал и умолял меня родить). б) в целом Америке потеряла свою привлекательность, розовые очки были сняты.
Европа
Пока я была в США, мой муж готовил второй аэродром, в Европе, в СНГ мы жить не хотим. Ему удалось оформить ВНЖ в одной из европейских стран и летом этого года мы переехали. Чуда конечно не случилось, мы друг от друга физически отвыкли, он огорчился что я его при встрече просто чмокнула. Я была недовольна, что на 2й день по приезду он меня назвал именем своей бывшей жены. Начались ссоры и скандалы. На каждом углу у него были растыканы презервативы неиспользованные со свежей датой. Я все понимаю, 2 года никто не будет терпеть, более того в США у меня через 1 год разлуки тоже случился роман, довольно страстный и сильный, мужчина потерял голову, но я понимала что замуж я за него не хочу и не смогу и что чужие дети никому не нужны. Эта вся страсть испариться через пару лет, в лучшем случае и начнутся какие-то претензии. А я не хочу начинать вереницу смены мужчин. Мне 35, возраст средний, дети, я все про себя понимаю, в этом плане главное быть фин.независимой, сегодня никто никого не хочет тащить. Внешне я стройная и эффектная, вниманием мужчин никогда не была обделена, на этот счет я не переживаю. Единственно, что я очень редко когда могу влюбиться, как-то сразу считываю человека. Я начала анализироваться нашу совместную жизнь, сложила все пазлы, что это я то хранила лебединую верность долгое время, свято веря в большую любовь, и только 1 раз позволила себе поддаться гормонам, а он то особо себе никогда ни в чем не отказывал и я думаю что измен было куча все время. Не факт измены меня напрягает, а лицемерие
Беременность
После 3х месяцев моего возвращения, так случилось или я допустила, что я забыла выпить ПЗ таблетки, в итоге я беременею 3м. Я не из тех женщин, кто видит свою реализацию в детях, но было ощущение того, что если до 40 рожу 3го, то гельштат закроется)) как бы это не звучало. Ну вот и пожалуйста. Сейчас у меня 6й месяц, муж берет на себя все расходы по школам, садикам, продукты, уборка и даже няня. которая будет жить с нами. Хотя я не раз предлагала свое финансовое участие, он все время говорит пока не нужно, я сам. Правда я помогаю их компании бесплатно теми услугами, за которые я обычно с клиентов беру деньги.
Депрессия
В силу того что муж был все время наездами, то видимо он не привык к крикам и детским истерикам, хотя дети у нас более чем воспитанные, умные, говорят на 2х языках с рождения, спортивно развиты. Но в силу наших ссор, того что на него все навалилось, как он говорит, что то я вижу детей счастливых в парке на фото гуляющих, а тут они кричат, а ты еще психуешь. На этом фоне у него развился острый приступ депрессии, его постоянно тошнило, у него были суицидальные мысли. В ссорах я говорила ему что любовь прошла, в отместку на то что в начале отношений он мне говорит - что я тебя не люблю, уж что я могу с собой поделать. Я злилась на него за то что я одна растила детей, хоть это был и мой выбор, я в целом всегда беру ответственность за свои решения. Я ему рассказала про то что в ПРД был момент, когда жить не хотелось, я связывалась с американской психологической поддержкой для психологической помощи. В общем, муж начал здесь ходить по врачам, его проверили вдоль и поперек, ничего не нашли, только один врач сказал что это депрессия, потом начались антидепрессанты. Они помогли ему начать восстанавливаться. Плюс ко всему он начал ездить на аккупунтуру.
Секс
Секса у нас не было уже с июля, собственно с зачатия. Он всегда говорил мне - вот если 3й родится, будет круто, но я была против. А когда это случилось, оказалось, что он морально не готов, но было поздно уже что-то менять, к тому же если не брать наши отношения во внимание, то я хотела всегда 3х и не от разных мужей. Ласки и тепла в наших отношениях нет, как и агрессии, мы живем просто как 2 человека, которые растят детей. Вроде как присутствовала мысль о том, что мы хотим быть вместе, особенно говорил об этом он. Разница в возрасте 13 лет. Отсутствие секса и влечения я списывала на побочный эффект АД, я читала что от них потенция падает, я отнеслась к этому с пониманием, хотя в это время у меня бушуют гормоны и мне секса хочется каждый день. Но я чувствую себя бесполым существом, которое не привлекает даже собственного мужа. Я стараюсь выглядеть хорошо, понятно что я набрала немного кг, но все же я занимаюсь спортом, я стильно одеваюсь, я слежу за собой.
Иголки
Муж начал ментально восстанавливаться, но продолжал ездить как он говорил по вечерам 2 раза в неделю на иголки. Я один из таких разов, даже дважды, я отследила куда он ездит, хотя муж всегда был скрытным, он никогда меня не посвящал ни в то сколько он зарабатывает, он даже статусы в мессенджерах все скрыл, вроде как у каждого была своя территория, но все же мне не нравилось что нет большей прозрачности. Как оказалось ездил он не на иголки, а 2 раза в разные бары или рестораны. Я понимаю, что мужчина не будет полгода без секса, если он не занимается им со мной и я сама не провоцирую, то он его находит на стороне, но я считаю это днищем изменять пока я в таком положении, потому что это он может пойти выйти и делать что хочет, а я на 6м месяце, кому нужна беременная женщина, даже теоретически.
Я не чувствую к нему любви или я запуталась, но мне обидно от этого лицемерия, то он рыдал рядом со мной с просьбой не бросать, его а как восстановился, то начал бл""довать. Я понимаю, что ни один брак длинной в 10-20-30 лет, не обойдется без измен, но как-то тошно от всего этого. Я чувствую себя в тупике, я не могу уйти сейчас от него, я в положении, двое старших детей конечно хотят чтобы папа и мама были вместе, неужели остаток дней я должна провести в статусе духовного овоща, без любви, кому изменяют и врут в лицо. Мне жаль, что такая красивая история любви, а сколько мы объездили вместе, а сколько всего было, и все это спустилось на ноль. Я понимаю что сейчас у меня один выход - фокус на карьеру, продумать все если мы разводимся, то как это будет, чтобы это не отразилось сильно на детях. Делить я с ним ничего не буду, для меня главное остаться людьми. чтобы он занимался детьми ровно столько же сколько и я, а я готова нести пополам расходы. Меня тошнит от этих видео - почему мужчина охладел, как его привлечь и т.д. нашего патриархального общества. Но а как же женщина, почему мужчина не задается вопросом, как сохранить ее любовь, как восстановить чувства, а просто берет и меняет на другую. Я понимаю, что в нашем уродливом обществе мужчина и в 50 жених, а женщин в 40 шеймят за возраст. Но терпеть всю жизнь ради детей как это делала моя мама, я не хочу, потому что ей никто спасибо не сказал, сейчас она живет одна, хоть мы ей и помогаем, а чувство вины за ее печальную судьбу у нас присутствует. Как быть в таком тупике, в который я завела себя собственноручно?
Сак Юлия

Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте, Светлана! история ваших отношений очень сложная. Редкие отношения могли бы выдержать такие повороты судьбы. К тому же и Вы потерялись. Это чувствуется. Чтобы принимать решения надо прежде всего снова услышать свой внутренний голос женщины. Как Вы это сделаете? Решать Вам . Помните ли Вы на чем основывалась Ваша уверенность? В чем был ее источник? После того как женщина становится матерью, она становится немного другой и опираться на прежнюю себя уже не получится. Помните, что Вы стали не хуже, став матерью. А что именно Вы приобрели и как эти новые качества начать ценить - можно только в процессе заботы о себе. В чем заключается эта забота, надо еще определить. То ли новые занятия, то ли старые увлечения. Вам сейчас нужна поддержка, что бы не скатиться в маскулинные паттерны. Вы ругаете общество. Но, к сожалению, часть этого общества живет в душе каждой женщины и надо ее распознать и приручить иначе женщина поступает против себе, своей женственности. Если хотите, можем вместе поработать.
Ирина
Пользователь
К сожалению, на этом сайте нет возможности изменить сообщение, выскакивает ошибка. Но хотела добавить, что я долго не могла принять решение об отъезде из США, потому что ценой этого вопроса была моя последующая невозможность вернуться, т.е. я прошу закрыть свой кейс, покидаю страну и виза мне как обычному туристу не светит и это после 7 лет ожидания и безвыездного присутствия там. Я считаю что нет ничего невозможного, но для меня это будет крайне сложно получить визу, шансы равны 1% из 100%. Опять же я это решение приняла ни ради кого-то, а с полной ответственностью за него и не жалею.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Сак Юлия
Спасибо, что дочитали до конца и спасибо за предложение :)
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Цитата: Как быть в таком тупике, в который я завела себя собственноручно?
Любой тупик не вечный) Любой кризис - это возможность изменить жизнь к лучшему. Трудность в том, что надо всегда представлять, а как же это - еще лучше. Уделите себе 15 мин. одиночества, когда Вы представите, нарисуете, станцуете (все, что угодно) свою лучшую жизнь. Попробуйте детализировать. Если хотите можете сюда написать. От Вашего "чего я хочу" зависит Ваш первый шаг. Пока из сообщений создается впечатление большого сумбура, непонимания чего именно Вы хотите в первую очередь. Может почувствовать себя в безопасности? или что-то другое.
Цитата: ощущение того, что если до 40 рожу 3го, то гельштат закроется))
эта установка мешает Вам адаптироваться самой и вселить уверенность в супруга, что все наладится.
Цитата: Ласки и тепла в наших отношениях нет, как и агрессии, мы живем просто как 2 человека, которые растят детей.
Это нормально в Вашей ситуации. И это пройдет)
Цитата: Но я чувствую себя бесполым существом, которое не привлекает даже собственного мужа.
Вы, наверное, чувствуете себя отвергнутой? Если так, то это просто надо донести мужу, просто озвучить свою потребность, без упреков. Часто в мужчине просыпается душевность.
Цитата: кому нужна беременная женщина, даже теоретически.
Как Вы себя не любите(((( Это может чувствовать Ваш мужчина. Зачем ему любить женщину, которая себя не любит?
Ирина
Пользователь
Ответ для: Сак Юлия
Спасибо за ответ, действительно не всегда легко сформулировать что человек хочет, потому что есть множество факторов извне. Может я хочу каждый день пить, курить и менять любовников, но это деструктивно и к чему это приведет. Насчет любви, у меня к себе ровное отношение,я знаю свои плюсы и знаю минусы. Вовремя беременности объективно ведь, женщина не может представлять собой сексуальный объект, максимум только для своего мужа, ну это же граничит с извращением, чтобы кто-то захотел женщину, которая в положении. С другой стороны, а мне то что, я в целом даже если и не беременна, даже если и не замужем была бы, не хочу ни с кем ничего начинать, потому что заранее понятен конец. Опять любовь, безумный секс в начале и незакрытые полки в конце. Есть ли смысл вообще меня шило на мыло.
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Светлана
Мне кажется, или все сообщение пропитанно самоиронией - агрессия и раздражительность выражены через юмор?
Цитата: Вовремя беременности объективно ведь, женщина не может представлять собой сексуальный объект, максимум только для своего мужа, ну это же граничит с извращением, чтобы кто-то захотел женщину, которая в положении.
Цитата: я не могу уйти сейчас от него, я в положении, двое старших детей конечно хотят чтобы папа и мама были вместе, неужели остаток дней я должна провести в статусе духовного овоща, без любви, кому изменяют и врут в лицо.
Вы все время смешиваете понятия любовь и секс. К слову сказать, через секс может выражаться злость и агрессия, а вовсе не любовь.
Цитата: Может я хочу каждый день пить, курить и менять любовников
это не похоже на любовь. Может Ваш супруг чувствует - отсутствие любви? И пытается найти ее в баре?
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Цитата: Опять любовь, безумный секс в начале и незакрытые полки в конце. Есть ли смысл вообще меня шило на мыло.
Было ли это любовью???
Ирина
Пользователь
Ответ для: Сак Юлия
юмор нет, может просто так показалось в моих словах, агрессия..с другой стороны а на кого мне злиться, ведь все в наших руках. Да, конечно, он может это чувствовать и искать на стороне, но тогда нужно определиться и ему тоже, хочет он восстановить отношения, тогда тоже пусть старается, а если нет, то честно скажет.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Сак Юлия
не знаю, а что тогда такое любовь, это же такая субстанция, которую четко не опишешь, потому что для всех она разная, все любят по-разному, но да, секс является важной составляющей, не самой первоочередной, но важной конечно, потому что это близость и духовная и физическая.
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Светлана, здравствуйте
А насколько актуально прямо сейчас принимать решение?
Разве Ваш муж требует какой-то определенности и решительно настроен?
Или если Вы примете решение о разводе, Вам будет проще выносить и родить?
Ирина
Пользователь
Ответ для: Панкова Наталья
он не требует, потому что его все устраивает, а те фрагменты, которые не устраивают, возможно он восполняет где-то еще и чувствует себя отлично. На самом деле он сегодня у меня спросил, почему я без настроения, я сказала, что есть ощущение, что ты ездишь не на сеансы, а встречаешься с кем-то, если это так, то просто скажи откровенно, потому как я никого не держу. Он посмеялся, сказал, что я придумываю, что у него в принципе желание секса отсутствует и к 50 уже в целом нет такого влечения к женщинам, хотя ему польстило, что я все еще считаю его альфа-самцом. Не знаю, где правда, а где нет, допускаю вероятность всего, но он так убедительно об этом говорил, что не поверить невозможно. Решение я приняла, пока ничего менять я не буду, потому что не готова, хотя в моменты, когда он уезжал, то меня накрывало и хотелось что-то сделать, чтобы это изменить. Но я точно буду делать все, чтобы плотно стоять на ногах. И может где-то теплится надежда того, что еще не все потерянно. Например, мне не очень нравится как он одевается, хотя я ему покупала часто вещи, все равно нет в нем какого-то желания приодеться привлекательно. Мне не нравится его прическа, а ему во мне уверена не нравится что-то, скорей всего в первую очередь холодность. Меня физически не тянет к нему, а я хочу хотеть мужчину в браке и хочу чтобы меня хотели. Я пытаюсь только понять, это конец или что-то можно еще реанимировать?
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Если бы случилось чудо....
Вы проснулись и ситуация сложилась самым наилучшим образом.....
Это было бы как?
Ирина
Пользователь
Ответ для: Панкова Наталья
Где он начал за собой больше следить, делать мне красивые подарки, сюрпризы, а я для него, нам бы снова было вместе о чем смеяться, мы бы улетали на выходных в какую-то страну, была бы страсть и желание обниматься, целоваться и т.д.. Например, мы могли бы сейчас полететь хоть куда, в Париж, в Амстердам (если не беременность, я просто сейчас сама не хочу), но а что мы там будем делать, спать в номере? вроде темы общие присутствуют пока еще, но нет такого желания смотреть друг другу в глаза, да даже просто поцеловать друг друга по-настоящему, нет желания, в такие путешествия нужно летать с любовниками, а не с женами и мужьями после 10 лет брака..наверное, но может я ошибаюсь). П.с. я понимаю, что кому-то может показаться, что я жиру бешусь, что у других пар совсем другие проблемы. Но как же хочется в 35 все еще испытывать чувства к партнеру.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Светлана
Светлана, добрый день. А что было между вами классного, как Вы пишите и что ушло? Т.е. если вашу прежнюю жизнь с мужем, когда было все "ок" взять за 100%, то сейчас сколько % осталось?
Или Вы сейчас переосмыслили свою жизнь с этим человеком и то, что раньше было ценным с ним и классным уже не имеет ценности?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054