помощь психолога - консультация психолога

После смерти моей мамы для меня все как тумане. Прошло 3 дня, в начале было не так тяжело (подготовка к похоронам, окружение людей их сочувствие), сейчас я остался один на один со своим горем, в квартире где все напоминает маму. Есть родной брат, у него семья они помогают конечно . Немного о себе мне 50 лет, жил всегда с мамой, служил в армии, закончил институт, сейчас работаю имею свое ИП Как мне сейчас быть , ждать когда станет легче. (на это очень очень надеюсь) . попытаться построить свою личную жизнь. поехать к родным (как говорила мама) в другой город .Я как бы задыхаюсь, стараюсь занять себя на работе помогите советом.
Антропова Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Примите искренние соболезнования, Евгений. Для вас это тяжелая утрата. Вы знаете, нет никакого правильного или неправильного способа переживать горе и как долго. В целом считается, что человек проходит четыре этапа в переживании утраты: переживание реальности потери; острая боль от горя (здесь может быть смесь различных эмоций и вина, и гнев, и беспомощность …); адаптация к жизни без умершего; горе постепенно «переплавляется» в светлую теплую память об ушедшем и эмоциональная энергия направляется на то, чтобы двигаться по жизни дальше. Вы не обязательно будете двигаться плавно от одного к другому этапу. Чувства могут волнами накрывать и недели, месяцы спустя. И это нормально. Скорбь - естественная часть восстановления после тяжелой утраты. Важно разрешить себе ее проживать, дать волю чувствам, слезам. Т.к. при подавлении переживаний, попытках проигнорировать их путем ухода в работу или переезда в другой город – они «зависнут» в организме. И будут давать о себе знать, например, психосоматическими симптомами. В вашем состоянии очень важно не замыкаться в себе. Важно иметь человека, с которым можно говорить об ушедшей маме и своих переживаниях. Кто примет ваши переживания, какими бы они ни были, без оценок. Если вы не чувствуете, что можете говорить так с вашим братом (или кем-то из родственников, знакомых мамы), то можете обратиться ко мне. Или к другому специалисту, который даст вам безопасное пространство, чтобы вы могли рассказать о ваших чувствах, об погибшей маме, о ваших отношениях, работе, страхах и будущем. И в какой-то момент вы сможете выразить свою любовь к ушедшему через конкретное действие, чтобы «нить» связывающая вас была светлой, легкой, благой.
Татьяна А.