Проблемы с батей - консультация психолога

Даже не знаю правильно ли будет обратиться с этим вопросом именно сюда, ведь мне нужно что-то из разряда совета. Заранее благодарю за помощь)
«Проблема» вытекает из заголовка.
Если коротко, не вдаваясь в детали, хотя мне кажется, что именно они и важны, то мой отец после смерти матери женился на женщине, с которой изменял маме. Он считает, что это абсолютно нормально спустя полгода снова надеть обручальное кольцо, но меня эта ситуация угнетает. Нормального разговора с отцом не выйдет. Для меня он всегда был чём-то далеким и о его жизни я знаю больше от других людей нежели от него. Наверное, базовая ситуация, отец в командировке и детьми занимается мать, а эмоциональные отношения с детьми у первого не выстраиваются. Так вот, я вообще не чувствую к этому человеку эмоциональной привязанности и просто хочу разорвать с ним отношения, но чувствую за это вину ведь «он все-таки мой отец». Возможно это просто избегание проблемы, но я не думаю, что тут что-то можно решить диалогом. Мне просто хочется высказать ему то, что я о нём думаю и раствориться в тумане.
Калинина Екатерина

Психолог
г. Краснодар
Арт-терапия
Ответ для: Vero
Здравствуйте. Вижу, что ситуация для вас очень противоречивая, много сомнений, чувства неоднозначны, и как следствие сомнения перекладываются на другие области жизни.
Цитата: не знаю правильно ли будет обратиться с этим вопросом именно сюда
Цитата: не вдаваясь в детали, хотя мне кажется, что именно они и важны
Цитата: хочу разорвать с ним отношения, но чувствую за это вину
Цитата: я не думаю, что тут что-то можно решить диалогом
Вижу связь между всеми этими фразами и очень понимаю ваше состояние. Подумайте, как бы вы описали сейчас свои отношения с отцом, они еще есть в каком-то виде или их уже нет?
Отношения это всегда участие двух людей, а из описанной ситуации может сложиться впечатление, что по вашим ощущениям, эти отношения нужны были только вам. Это вызывает ту самую боль и непонимание. Но здесь хочется задать еще один вопрос, а интересовались ли вы у своего отца, что он по всему этому поводу испытывает и как он видит ваши отношения? Конечно, отцы бывают очень разные. Поэтому, важно понять, а какие отношения именно у вас.
Внесение ясности в вашу ситуацию точно поможет, а пока её нет, то могут продолжаться ваши сомнения, которые перекладываются на многие другие области жизни.
Своей основной задачей в работе с клиентами я считаю помощь в поиске тех самых уникальных ключей, которые способны открыть дверцу к желаемым изменениям. В результате такого поиска человек как-будто заново обретает способность прислушиваться к себе, выстраивает более качественные отношения, налаживает контакт с собой
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте! Сначала по поверхности. Что Вам мешает
Цитата: высказать ему то, что я о нём думаю и раствориться в тумане.
Если Вы достаточно взрослый человек, думаю, Вы найдете силы поговорить с отцом и потом поступить так, как велит Ваше сердце. Вопрос в другом, что на самом деле Вас беспокоит. Измены маме, срок после смерти мамы, после которого он снова начал жить с женщиной? Вы сами говорите, что отец так не чувствует (но если сильной привязанности у него не было, то и горя, как такового, он не чувствует). Какой тогда смысл высказать ему все это? Что Вы лично получите в сухом остатке после обвинений в его адрес?
Общаться или не общаться с отцом - Ваше право. Более того, иногда не родные по крови люди становятся ближе, чем родня. Таких примеров масса.
Теперь лично о Вас. Все, что Вы ощущаете сейчас, это тяжело. Я Вам от всего сердца сочувствую. В психологии есть понятие "горевание". Вы сейчас находитесь в этом состоянии. У него несколько этапов (отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие), а сам процесс скорби может быть сложным, и он не одинаков для всех. На стадиях гнева и торга высвобождаются все отрицательные эмоции - досада, злость на себя и на других, человек начинает мыслить в ключе: "если бы не вот это... то не случилось бы страшное". Вы, видимо, где-то посередине этих стадий. Дайте себе время и разрешите своей душе прожить все эти эмоции без резких движений, потихоньку.
Если нужна поддержка, обращайтесь к психологам. Они помогут бережнее пройти все этапы и остаться в ресурсном состоянии, без психологической травмы. Не знаю, ответила ли я, как вы хотели, советом. Желаю Вам мудрости и сил прожить этот сложный период. Но механизм самозащиты у мозга уникальный, он позволяет притуплять плохое и выходить из кризисных ситуаций. Нужно только ухватиться за этот механизм.
Удачи. Берегите себя.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.