Работа с подчиненным - консультация психолога

Мне хотелось бы услышать совет как работать со своим подчинённым, с его психотипом, может есть техники какие. Я работаю администратором в ДЦ, у меня есть в подчинении инструктора. Основная работа инструкторов заключается в уборке площадки, контроль за соблюдением правил посетителей и детей. Мне соответственно нужно делать свою работу, которой достаточно и контролировать работу инструкторов. Работать с данным человеком тяжело, замечаний он не понимает, указываешь ему на его \"косяки\", в ответ звучит \"ну что ты ругаешься\", \"ну не чего страшного в этом нет\" и т.д. Работу свою он выполняет некачественно. Моя сменщица админ распускает его, не реагирует на отсутствие должной работы и тем самым, он считает, что я должна так же делать. Я поднимала данный вопрос с директором, на что мне дали возможность его штрафовать, но так как только я реагирую на то что он не работает, это будет выглядит так, что я предвзято отношусь. Другие инструктора которые с ним в смене молчат, сменщица соответственно тоже, прикрывает его, так как получит штраф и выговор за то что не выполняет свою работу, а именно организацию его работы. Сегодня была вопиющая ситуация, он догадался залезть в лабиринт выше этажом (там выходит кафе) и орать всякую дичь своему знакомому (там не только официанты, но и родители детей которые играют у нас). Мне пожаловался тот самый официант, что он позорит и нас и его. Я среагировала на это, сначала устроила ему строгий выговор, на что услышала \"ну что ты ругаешься, да я адекватный, ну что в этом такого\", так как он на мой выговор должным образом не среагировал, я его оштрафовала. И началось, \"за что, зачем ты так жестоко, у меня проблемы с деньгами, может убрать штраф, я ранимый, а почему ты не оштрафовала другого инструктора (он вообще не был с ним в тот момент), я больше так не буду\", я жёстко его оборвала, объяснив, что в следующий раз будешь думать головой и вообще ты на работе. Он на меня обиделся и самое интересное, что я оштрафовала его вообще по минималке, на СТО РУБЛЕЙ. А теперь о человеке, ему 19 лет, он мелочный скряга, на любые замечания он не реагирует и считает что я обязана не ругать его, а в шутку говорить что не так (я пробовала, ситуация не решается, он как ни чего не делал, так и не делает), собирает рабочие сплетни, поведение ребёнка, он не понимает что он на работе. Какие меры я предпринимала: пыталась в шутку переводить замечания, хвалила его за хорошую работу, отмечая отдельные моменты, общалась с ним, исключительно, как с подчинённым, общалась дружески, пыталась грамотно организовывать работу, кричала, ругала, ни чего не работает. К сожалению, у меня нет возможности принимать решение о его увольнении, поэтому приходится работать с тем что есть
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина. Сочувствую, вы столкнулись с невоспитанным подростком, который не собирается брать на себя ответственность за свои действия. Он систематически нарушает правила и границы, даже не замечая этого.
Я предлагаю написать очень четкие инструкции, чего делать нельзя, а что можно. Инструкции с конкретными формулировками и штрафами. Мальчик не видит границ, поэтому каждое нарушение должно влечь за собой наказание.
Ваша сменщица, скорее всего попадает в материнский перенос и жалеет "мальчика", но этим она только вредит, и вам, и ему. Поэтому неплохо бы поговорить с ней, и даже привлечь ее к написанию инструкции чего нельзя делать. Это поможет ей быть вашей напарницей не только на бумаге.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Кристина
Кристина, здравствуйте.
Слышу как вам тяжело и вы устали от такого работничка.
На мой взгляд, работать с таким незрелым человеком крайне сложно. В вашем случаи я бы брала с него объяснительные в письменной форме и потом с пакетом пошла к руководству ставить вопрос о его увольнении.
Интернесным остается почему все молчат? Он чей-то протеже? Или ваше рукодство не заботится о своей репутации?
А вообще, если вы видете, что окружающим все равно, ваше руковдство устраивает такой работник, расслабьтесь и наберитесь терпения. Я думаю с таким отношением к работе он долго не удержится.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, уважаемая Кристина! Конечно есть множество методов и способов управления персоналом, на курсах руководителей об это рассказывают, и психотипы у людей разные, и лидеру приходится находить в ними общий язык. Это сложно.
Очень похоже, что у вашего молодого подчиненного проблемы либо с воспитанием, либо с психикой, но раз уж он ваш подопечный, есть несколько вещей, над которыми я бы предложила задуматься
- покопайтесь в себе и оцените ваш стиль руководства. Например, существует статистика о том, что если руководитель резок, проявляет эмоциональную несдержанность, критикует и угрожает, то только у 7% подчиненных ситуация исправляется. Оказывается, это та редчайшая категория сотрудников, которые в общем и целом самодостаточны, и критика для них - стимул стать лучше. Вы пишете о подчиненном в негативно свете (может оно и так!), вы сообщили
Цитата: жёстко его оборвала, объяснив, что в следующий раз будешь думать головой и вообще ты на работе
Это позиция строгой мамы, родителя, но никак не лидера. Что можно сделать? Поговорить с ним наедине, доверительно, спокойно, объяснить недочеты и последствия для всех. Спросить, чем можно помочь? Рассказать, какие вы возлагаете на него надежды и как будет здорово, если он молодой и умный поднимет престиж вашего коллектива на более высокий уровень. Как бы вы гордились этим... Ну, вы поняли.
- способ "Неожиданное поручение" - дать какое-то серьезное поручение парню, причем сделать это в присутствии всех, похвалить его, найти какую-то положительную черту, выделить его над другими и заверить, что это ответственное поручение будет началом его карьерного роста, что непременно заметит руководство в верхах и вы обязательно отметите его заслуги. Это может изменить его бесшабашное отношение к обязанностям (возможно, ему просто нечего терять и он там просто развлекается, молодежь не особо задумывается над финансовым вопросом и репутацией). Это может поднять ваш авторитет в его глазах, может, заставит все-таки приложить усилия, потому все слышали про это поручение.
- неприятный выход - писать на него докладные тем, кто имеет право уволить его, но в случае, если кадров не хватает, или он чей-то протеже, это может не сработать или сработать против вас. Я не знаю какая корпоративная этика в вашем учреждении.
И, резюмируя, руководитель - это тот же психолог, но с чуть большими полномочиями. Коллектив всегда разношёрстный, выбивающиеся из ровного строя личности есть всегда. И, на мой взгляд, не со всеми можно справиться или перевоспитать их. Ваша задача относиться к этом факту ровно, но быть креативнее. В конце концов, вы менеджер, а не он, и у вас больше возможностей повлиять на ситуацию, но не по-родительски, а как лидер, который учитывает это разнообразие характеров и мнений.
Удачи вам, берегите себя. Уверена, у вас получится.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.