Срываюсь на маму . - консультация психолога

Здравствуйте.  Мне 37 лет, последние два года я нахожусь в  депрессии, я ничего не хочу ,у меня нет сил не на что , ничего меня не радует , я каждый день плачу ,просто от того что очень устала .  В 2018 году у меня родилась дочка о которой я очень мечтала , когда ей исполнилось 2 года я стала замечать что она очень странная , вообщем как оказалось у ребенка аутизм , я приняла диагноз и люблю её такая какая она есть , но последние два года я просто не выдерживаю , мне тяжело ,я устала, я воспитываю её одна,мне никто с ней не помогает ,  отец ребенка бросил ,сразу как она родилась , уехал в другой город работать , а сам женился там . Я не с кем не общаюсь , а когда звоню маме , из за своей накопившиеся усталости я срываюсь на ней , говорю ей обидные вещи , чтобы она мне не сказала я все воспринимаю в штыки , мне вообще слово нельзя сказать, я сразу начинаю плакать мне становится обидно , потом после разговора с ней, я чувствую себя виноватой за то что её обидела своими словами . Как мне научится не срываться на самом близком мне человеке ?
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ирина
Ирина, здравствуйте. Я вам очень сочувствую. Примите мою поддержку.
Перестаньте себя во всем винить. У вас вас сложная ситуация с ребенком. Вы устаете, вы всё тянете на себе. Понятно, что на фоне такой ситуации у вас будет раздражительность и агрессия. И "сливаться" вы будете на близком человеке, потому что она вас любит и не может ответить тем же. Но вы же на продавца в маназине не кричите. Вашей маме тоже тяжело, поэтому прм следующем разговоре честно скажите ей, что вы чувствуете, а не что-то плохое в ее адрес, обвинения. Вы не можете с ней так поступать, она не девочка для битья. Вы извиняетесь перед ней?
Вам по-хорошему надо идти в терапию и проживать предательство отца ребенка, диагноз дочери, поддерживать свое состояние.
Ирина, как у вас сейчас со сном?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Ирина, здравствуйте.
Вы описываете очень тяжелую ситуацию, депрессию, необходимость самостоятельно заботиться о ребенке с аутизмом, практически полное отсутствие близких, усталость - с тяжелой ситуацией сложно справиться, а значит волей не волей что-то будет идти не так как хочется. Когда что-то у нас не так как хочется мы злимся. А чтобы держать злость под контролем нужны силы, которых, как Вы пишите, у Вас нет.
В Вашей ситуации важно найти ресурс который у Вас еще есть и использовать его как опору для накопления нового ресурса. Финансы, физическое здоровье, близкие люди - это ресурс, который каждому из нас необходим для жизни. Про близких Вы рассказали, а как у Вас обстоят дела с финансами? Физическим здоровьем? Делаете ли Вы что-то с депрессией (это официальный диагноз?) и отсутствием общения с людьми?
В этом смысле Вы очень правы, что переживаете о маме, который, как Вы говорите самый близкий человек. Хотя, возможно, порою она может делать что-то что делает Вашу жизнь еще сложнее?
В контексте депрессии, то что Вы еще способны проявлять свою злость - это хороший признак, признак того, что депрессия Вас еще не победила.
____
Если в кратце то ответ такой:
Чтобы не срываться на близком человеке нужно а) иметь силы чтобы себя сдерживать и б) иметь другие способы отстоять свои границы, когда близкий рано или поздно попытается их перейти следуя в моменте своим интересам и пренебрегая Вашими.
А чтобы развить то и другое нужно принять текущую ситуацию и себя в ней такой какие вы есть. Очень важно научиться заботиться сначала о себе, а уже потом о других.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Солонович Анна
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина! Примите мои сочувствие и поддержку. То, что вы срываетесь на самом близком человеке, вполне понятно. Вы находитесь одна в труднейшем положении, и здесь очень сложно сдерживать себя. После выплеска своих эмоций вы закономерно чувствуете вину. И получается такой замкнутый круг... В первую очередь вам просто необходимо позаботиться о себе. Вы пишете про депрессию, которая длится уже два года. Она диагностирована, или вы сами по ощущениям так описываете? Выход из депрессии (а она может быть разной) облегчается с помощью фармакологической поддержки. Ее назначает врач, психиатр или психотерапевт. Кроме того, можно обратиться за помощью к психологу. Сейчас ваши силы, и эмоциональные в том числе, на исходе, а вы нужны вашей дочери. Позаботившись о себе, ваше эмоциональное состояние придет в норму, и отношения с мамой наладятся. Вы перестанете срываться, а жизнь заиграет новыми красками. Помощь вам необходима! Берегите себя!
Буду рада помочь! Консультации онлайн WhatsApp, Телеграмм (+79118657714).
Петрова Жанна
Психолог
г. Алматы
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Мама для Вас источник энергии. Она символизирует чувство безопасности и любовь. Как, на самом деле, Вы бы хотели получать от мамы поддержку? Признайтесь себе, что нуждаетесь в ее помощи, и обращайтесь к маме ЗА помощью. Примите метафору: мама- сосуд энергии. Вы забираете из него энергию, наполняетесь ею, но сосуд оставляете пустым. Делитесь своей энергией с мамой, чтобы сосуд постоянно наполнялся снова, и снова. Испозуйте прямые просьбы: мама, мне мне нужна твоя помощь, твой совет, твоя поддержка. Не забывайте благодарить свою маму за то, что просто выслушала, за то, что пытается Вам помочь. Когда Вы звоните своей маме это не только про пожаловаться, но и про любвоь, которую Вы к ней испытываете. Помните об этом, говорите маме об этом. Искренность - залог здоровых эмоционалных переживаний, от коротых Вы не будете больше испытывать негативные переживания.
Буду рада помочь, психолог Жанна Петрова. Консультации онлайн WhatsApp и Telegram
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте! Безусловно, необходимо сходить к психотерапевту, чтобы попринимать успокоительное, без этого подкорректировать состояние очень трудно, то есть одной мотивации здесь будет не достаточно. Второе, с психологом быстрее и экологичнее, хотя бы ОНЛАЙН, а пока будете в поисках, попробуйте несколько упражнений, все эти способы символические и, но симбиозу сознательного и бессознательному все равно, у сознания есть мысль - значит у бессознательного есть на нее и действие, и нужная реакция:
- "Уборка": все негативные мысли, все тоскливые и печальные воспоминания пишем на альбомных листах бумаги фломастером крупно, набрали несколько листов, сомните и положите в картонную коробку, коробку вынесите в коридор под дверь. Позитивные мысли, благодарности себе, другим, позитивные события пишем на стикерах и приклеиваем по всей квартире, они должны быть разных цветов, яркие и хорошо прикрепляться. С той коробкой у двери - выходим подальше и безопасно! сжигаем, смотрим, пока не сгорит (мусор), стикеры, оказываясь рядом находим глазами, читаем (ведь мелко написано), обязательно говорим "ДА!" каждый день.
Суть: плохое было видно, крупно, поэтому так больно, мы вынесли мусор и уничтожили все плохое, хорошее, хоть и яркое, но нужно найти, приложить усилие, заставить себя, потому что плохое вызывает более сильные эмоции и селится в душе крепче. Но мы все равно находим хорошее, читаем и говорим определенно "ДА!" Алгоритм методики составила я сама. Три года наблюдаю улучшения у клиентов с депрессией, хронической усталостью. Попробуйте и вы.
- теперь еще один способ, довольно известный - покричать до хрипа в безлюдном месте, побить грушу, подушку, то есть дать выход накопившей внутренней агрессии, а она копится, как и злость, отчаяние и прочее, только воспитанные люди это не показывают, и эти чувства обращаются против самого человека, выливаются в психосоматику (плохой сон, нарушенный аппетит, неконтролируемые слезы, головную боль, боль в желудке, нерегулярные месячные, болезненные, плюс раздражительность, срывы, крик). Дайте этому выплеснуться.
Хорошо помогает тихий фоновый режим любимой музыки, составьте плейлист и слушайте в одном наушнике, чтобы второе ухо слышало ребенка и что происходит вокруг. Такой способ дает ощущение контроля с одновременным эндорфином от любимой мелодии. Получается тандем: контроль ситуации/напряжение - одновременно удовольствие и расслабление. Мозг привыкает к тому, что так вполне можно и в любой непредвиденной ситуации надевайте наушник и решения будут приходить без беспокойства.
Берегите себя. Все будет хорошо.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Котлин Марина
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Если вы чувствуете, что общение с мамой становится эмоционально сложным, возможно, стоит уменьшить частоту разговоров или заранее предупреждать её о том, что вы можете быть не в лучшем эмоциональном состоянии. Когда вы говорите с мамой, попробуйте заранее объяснить, что это не её вина, и что вы можете быть немного чувствительной. Это может помочь снизить напряжение в разговоре. Вместо того чтобы реагировать мгновенно, дайте себе время на обдумывание. Если вы чувствуете, что готовы «срываться», попробуйте сказать, что вам нужно немного времени, чтобы успокоиться и вернуться к разговору позже. Позвольте себе чувствовать то, что вы чувствуете. Не стоит осуждать себя за свои эмоции, это нормально — испытывать гнев, усталость, тревогу. Условия, в которых вы находитесь, действительно трудные, и вам нужно быть доброй к себе. Постарайтесь быть к себе более заботливой и понимать, что вы делаете все возможное в сложной ситуации. Практикуйте самосострадание и не судите себя слишком строго за свои реакции. Найдите способы отдохнуть и расслабиться. Даже несколько минут, проведенных в одиночестве или занимаясь любимым делом, могут помочь восстановить силы. Помните, что реально взять на себя такую большую ответственность, и ваша усталость и стресс не являются отражением вашей силы как матери. Поддержка и забота о себе важны, чтобы вы могли заботиться и о других.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Доненко Елена
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Ирина! Неординарная, конечно ситуация, сочувствую вам и искренне желаю вам терпения! Очень хорошо, что вы с умели принять свою доченьку такой, какая она появилась на свет и сейчас растет, по-своему взрослеет. Ваши ресурсы несомненно будут быстро истощаться и уходить на воспитание и содержание вашей необычной дочки, это детки, требующие максимального внимания к себе, заботы и колоссальных энергетических затрат длинною в жизнь. Так же здесь присутствуют и значительные финансовые затраты на реабилитацию, лечение, дальнейшее развитие ребенка. Я не буду писать о миссии, о предназначении - просто так вышло у вас на генетическом уровне, произошедшем либо во время беременности либо переданное по наследству от какого-либо родственника... Почитайте научные исследования и статьи, описывающие такой феномен заболевания. Найдите родительские группы или чаты мам, воспитывающих деток с данным заболеванием - там можно и поддержку получить от единомышленников и ценные советы, рекомендации. Существуют центры по работе с детками-аутистами. Там уже квалифицированные специалисты помогут вам справляться с вашими возникающими проблемами. Есть школы общеобразовательные, которые принимают на обучение таких деток с постоянным присутствием тьютора либо мамы. Образование проходит по специальной программе. Но это на будущее. А с мамой конечно же не стоит ругаться, просто объяснить ей свои чувства - она поймет! Уделяйте время и себе, не забывайте заботиться о своем психическом здоровье. Есть много методик по типу: усмири свою злость, гнев...релаксации, медитации. Можно найти сообщество и для себя - йога, телесные практики... В плане отношений - не бояться знакомиться, заводить новых друзей. Поверьте - выход есть всегда и можно найти спутника, который примет вас и вашу доченьку всей душой. Всех вам благ!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Извиняюсь и объясняю ей что мне тяжело ,но она этого не понимает говорит ты сама выбрала такую жизнь.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Солонович Анна
Нет я не обращалась к психиатору да и вообще к врачам даже не хожу . Как мне идти когда я с ребенком и взять ее с собой я не могу так как она боится врачей ,не знакомые места ,скопления людей, когда она боится ее рвет.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Депрессия это не официальный диагноз , с финансами мне помогают родители. Физическое здоровье вообще не очень , часто бывает плохо, головные боли, упадок сил , нет ни на что сил. Делаю все через силу , потому что надо.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ирина
Ирина, спасибо за обратную связь.
То есть мама вас обвиняет, а вы обижаетесь? Чего вам хочется от мамы, если честно?
Как вы сейчас спите? Бывает ди время, когда родители забирают к себе вашу дочь и вы можете побыть для себя?
Спасибо.
Солонович Анна
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Понимаю вас. Да, с ребенком идти - это не вариант. Попробуйте для начала онлайн консультацию с психологом. И все-таки подумать, кто может помочь и погулять с дочерью, пока вы на приеме. Спасибо за обратную связь.
Набокова Алла
Психолог
г. Севастополь
Гипнотерапия
Ответ для: Ирина
Понимаю Ваши чувства, ситуация сложная , хочется поддержки , а поддержкой приходится быть самой. Мама, человек, который все может сделать для нас всегда , пока она есть , мы чувствуем себя детьми , и когда мама не решает наших проблем , обижаемся ( и Даже если мама не принимающая и не поддерживает, мы все равно ждём и обижаемся . Отец ребёнка тоже хорош … но милая , придется принять ситуацию. СТАТЬ ВЗРОСЛОЙ. Стать себе надежной опорой. Не отдавать энергию обидам, когда ни от кого ничего не ждешь , появляется энергия Действовать. Все наладится. Я тоже стала мамой особенной дочки 4 года назад , было не просто, мягко говоря , но как поняла что расчитывать можно только на себя , все как то начало становится на свои места , начали появляться нужные люди на пути , и т д. Здорово , что у Вас есть мама ! Есть близкий человек, который позволяет на себе срываться. Здорово, что вы понимаете , что срываться на близком не стоит и хотите исправить ситуацию. Здорово что есть психологи, доставка на дом, центры развития детей с обенностями развития , Вселенная богата ресурсами !) Все в ваших руках, обнимаю.
С уважением, Ваш психолог, Набокова Алла Владиславовна тел +79787306120