Морально подавлена после ссоры с любимым - консультация психолога

Здравствуйте, очень хочу поделиться ситуацией, кажется обычной для подростка 17 лет, но это меня совершенно мучает и изводит
Я и мой партнёр, с которым из-за некоторых обстоятельств  в этот периуд времени мы вынуждены общаться только лишь по переписке, серьезно поругались из-за чего не могли общаться неделю, хотя до этого я не видела не каких намеков на  какие-то вообще разногласия, даже наоборот как будто все шло очень даже хорошо
Я не совсем его понимала  и  из-за этого  конфликт зашёл в тупик, он заблокировал меня, оба не могли друг другу поступиться, оба страли, оба болели на почве стресса, я, которая не могла ни есть ни встать с кровати , заросла в собственном мусоре и собственной грязи, и он, которого так же тошнило от еды , к тому же он лоб разбил  пока сокрушался по этому поводу.
Мы поговорили только когда я, в попытке отвлечся от ситуации, удалила основной аккаунт  в соц сети и он передал через общую подругу предложение расстаться и первым упомянанием о том что я могу вообще ему теперь писать, я написала прощальные слова и только после этого начался какой-то диалог где мы поняли там где друг друга не понимали, высказали кучу проблем, прорефлексировали причины, но неприятный осадок остался(для пополнения картины хочу сказать что мы давно договаривались о том, что все проблемы мы обсуждаем и до этого мы их реально обсуждали, от чего все становится ещё более неожиданным)
Решения мы так и не вынесли, оставили время на подумать, тк сильно вымотались  и делать выводы в таком состоянии не разумно, с молодым человеком, очень многое пережели вместе, я его безумно люблю, он, по крайней мере, тоже дорожит мной, как я поняла из его слов
В ходе разборок замешали общую подругу, из за чего она тоже очень сильно переживала и испытывала стресс, из-за чего перед ней безумно стыдно
Мне очень плохо, совершенно потеряла связь с реальностью, с тем фактом что я асоциальный человек, нахождения один на один со своими мыслями и той единственной подругой целую неделю ощущалось как пытка, до сих пор переодически трясёт, с дуру в первый раз попыталась заняться селфхармом, поцарапала бедро концелярским ножом, а потом все таки одумалась.
Буду Благодарна помощи и очень ее жду
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Евангелина! Сразу скажу, это нормально - чувствовать подавленность после выяснения отношений. В любом возрасте. Надо немного потерпеть, не делать никаких категоричных заявлений и решений, пока Вы не успокоитесь и станете ясно мыслить. Такой совет - возьмите паузу. Ее вообще в жизни очень полезно делать, это такое условное упражнение, которым может воспользоваться любой человек. Когда я учила психологию детей и подростков еще будучи студенткой и подростком сама, один мой очень мудрый преподаватель сказал так: "В любой непонятной ситуации бери паузу и рисуй". Я его спросила, мол, про паузу понятно, а почему "рисуй"? Оказалось, что рисование – это прекрасная медитация, позволяющая освободить разум от негативных мыслей и эмоций. Любое рисование, даже черточек и кружочков, длящееся более 30 мин., повышает активность префронтальной коры мозга (передняя лобная доля), кровоснабжение возвращается в норму, снижается выброс кортизола (гормона стресса), увеличивает дофамин. Именно в этой части мозга находятся «участки вознаграждения и мотивации» и эмоции. То есть, рисование вызывает чувство удовольствия и поощрения. И уровень стресса значительно снижается.
Те перипетии, которые Вы описали, кажутся огромными, как-будто между вами двоими война миров. С точки зрения психологии, Вы, как не совсем еще взрослый человек, в силу возраста, преувеличиваете все, что происходит, что видите или слышите. Это подростковая черта. Взрослея, человек становится более спокойным к вещам, которые раньше триггерили.
Селфхарм, если раньше, лет в 10-12 его не было, это тоже некое подростковое свойство - иногда ребятам сложно прожить какую-то эмоцию, и возникают навязчивые мысли - обсессии и компульсии - непреодолимое желание сделать что-то неординарное, выплеснуть буквально физически боль.
С этим к психологу. Обязательно.
Удачи, берегите себя, и сделайте паузу)
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Калинина Екатерина
Психолог
г. Краснодар
Арт-терапия
Ответ для: Евангелина
Здравствуйте, Евангелина. Из вашего сообщения чувствуется тревога и невыносимость, это нормально, что вы переживаете эмоции очень ярко. От этого они могут казаться невыносимыми, но есть способы с ними справляться.
Один из вариантов – попробуйте найти для себя подходящую медитацию. Дыхательные упражнения хорошо помогают при тревоге. Перед медитацией можете попробовать выразить свои эмоции через какие-либо образы, изобразив их на бумаге. Это поможет разгрузиться.
Дайте себе время на проживание этих эмоций, попросите кого-то из близких просто вас выслушать без советов и решений. Проговаривание проблемы тоже помогает быстрее и осознаннее её прожить. Когда вы будете спокойны, решение само придет к вам.
Желаю вам успехов в этом вопросе!
Своей основной задачей в работе с клиентами я считаю помощь в поиске тех самых уникальных ключей, которые способны открыть дверцу к желаемым изменениям. В результате такого поиска человек как-будто заново обретает способность прислушиваться к себе, выстраивает более качественные отношения, налаживает контакт с собой
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Евангелина
Здравствуйте, Евангелина. Очень хорошо, что поделились- уже пол-дела! Каждый в жизни должен пережжить что-то подобное. Мы не всегда можем понять другого, так же, как и он нас. Может, пауза позволит вам, обоим, осмыслить произошедшее. Если отношения восстановить не получится, что ж- проживать утраты- данность человеческого существования. Попробуйте выразить своё состояние с помощью творчества- музыка, стихи, проза, танец, картина- сделайте что-нибудь из этого! Ну, как получится! Успешного Вам выхода из кризиса!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93