Зависимость брата - консультация психолога

Здравствуйте, у нас в семье такая беда брат мой родной употребляет таблетки, берет займы и мы их отдаем, много с ним разговаривали, пытаемся донести весь кошмар ситуации, обещает и снова повторяется. Что делать не знаем как ещё повлиять?
Крайцеров Борис Владимирович

Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Регина
Дорогая Регина!
В первую очередь нужно закрыть ему возможность брать кредиты. В этом аспекте обратитесь за помощью к юристам.
Что касается приема "таблеток", то желательно узнать, какие именно. В отношении избавления от наркотической зависимости,- дело обстоит сложнее.
Надо убедить его самого обратиться за лечебной помощью. Это самое сложное. Дейл Карнеги говорил: "Если мы хотим от кого-то получить должное действие, не прибегая к насилию, подкупу, другим манипуляциям,- есть один-единственный способ. Это пробудить в человеке желание это сделать. А это самое трудное. Кстати, станьте самой психологом. Его вовлеките в этот процесс.
С глубокой симпатией доктор Борис Владимирович
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Регина!
Был ли брат Вы у врача? Что говорит сам брат? Что говорят родители?
Перестаньте брать на себя его ответственность за долго. Вы "спасаете" брата, он видит, что ситуация решается и поэтому он не видит угрозу, не видит самих долгов, т.к. знает, что его семья "спасет". Важно, чтобы брат сам понял последствия своих поступков.
Ваши переживания вполне понятны, но зависимость очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек захотел лечиться, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь.
Человек с зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно, также есть группы людей с зависимостями. С зависимостями работает нарколог, психиатр, психолог. Важно, чтобы сам человек видел в этом проблему и захотел измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Зависимость не лечится уговорами и слезами.
Вашей семье также нужно работать с со-зависимостью.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Я понимаю, спасибо! Но иногда нужно направить человека, чтобы он нашел правильный путь
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Регина
Никак. Пока вы "спасители" в вашем семейном треугольнике Кармана. Каждый человек САМ несёт ответственность за свою жизнь, пытаясь взять его ответственность на себя, вы НИЧЕГО не измените.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Цыцаркин Андрей
И как в этом случае поступить? Что нужно делать?
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Регина
Перестаньте играть в эти игры. Если ваш брат, захочет справиться со своей зависимостью, он сам найдет пути и средства. Вы никак на него не сможете повлиять. Живите своей жизнью и не помогайте ему, пока он не попросит вас об этом и ни в коем случае не давайте денег и не жалейте.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Регина! Близкие Может помочь члену семьи бросить его зависимость, если ОН САМ готов бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его зависимости? осознает ли он, что у него зависимость? Осознаете ли Вы, что становитесь СОзависимой? И Вы, решая его проблемы, закрывая его долги Вы все только поддерживаете его зависимость! и приносите свою жизнь на алтарь его зависимости.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой брата, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает зависимость, НО...все это и отдает сам брат! для него это ...важнее...
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам брат не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по психотерапевтам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здоровой семья и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине зависимости...
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!!!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!