Тревога, ненависть к себе - консультация психолога

Мне 16 лет, 10 класс. Вроде все хорошо, я хорошо учусь, есть друзья, но я думаю что я плохо со всем справлюсь, очень устаю, но при этом должна делать больше. В последнее время только что и делаю это постоянно плачу, я очень устала.
Я не знаю что со мной и что мне делать
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Кира
Кира, здравствуйте. Кто Вам говорит, что Вы должны делать больше? Если Вы сами так решили, то- почему?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Кира
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Здравствуйте, я сама так решила, потому что скоро будут экзамены и поступление, а для этого нужно много стараться
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Согласна, что нужно стараться, но при этом, нельзя забывать о здоровье. Найдите, для себя, такой режим и объём занятий, который будет для Вас переносим.
Ответ для: Кира
Если совсем невыносимо, обратитесь за помощью к психиатру, чтобы Вам выписали препараты, которые облегчат Ваше состояние.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Кира
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо за ответ
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кира
Кира, здравствуйте. Вы очень стараетесь, и это чувствуется. Учёба, экзамены, ожидания — всё это действительно может давить. Особенно, когда кажется, что нужно делать ещё больше, а сил уже почти нет. Вы не ленитесь — Вы просто устали. И это нормально. Усталость — это не слабость, а сигнал: "Мне нужна передышка".
Давайте попробуем взглянуть на всё немного иначе. Когда мы всё время говорим себе "нужно" и "должна", мозг воспринимает это как угрозу — и тревога только усиливается. Попробуйте заменить "я должна" на:
"Я хочу стараться, потому что для меня важно поступить" "Я выбираю готовиться, чтобы потом было спокойнее" "Я делаю это ради себя, а не чтобы доказать что-то другим" Это уже не про давление, а про осознанный выбор.
Чтобы справляться с тревогой и плаксивостью, вот несколько шагов, которые могут помочь:
1. Техника "Контроль" (можно записывать в дневник): Разделите тревоги на две группы: – что я могу контролировать (время учёбы, отдых, питание) – что я не контролирую (реакции других, результаты экзамена полностью) Фокус только на первом. Второе — временно отпустить.
2. План на день с отдыхом: Составьте план, где 40–50 минут — учёба, потом 10–15 — отдых. И обязательно оставьте вечером время на что-то приятное: прогулка, сериал, разговор, любимая музыка.
3. Дневник мыслей: Если тревожит мысль вроде: "Я ничего не успею — и всё провалю" — запишите её. А рядом — более спокойную: "Я готовлюсь, насколько могу. Я не обязана быть идеальной. Этого достаточно".
Кира, Вы живой человек. И не обязаны выдерживать всё без слёз. Слёзы — это тоже способ сбросить напряжение. Вы не одна. И Вы уже много делаете. Дайте себе на это опереться. С уважением, Лера.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Кира, здравствуйте. Вам было 16 лет, когда вы писали. Вы хорошо учились, у вас были друзья, но вы плакали, уставали и думали, что должны делать больше. Прошло почти десять месяцев. Сейчас вам 17. Я не знаю, стало ли легче. Но я хочу сказать вам то, что вы тогда, возможно, не слышали. Вы не обязана делать больше. Вы имеете право уставать. Вы имеете право не справляться. И то, что вы плакали, это не слабость, это способ вашей психики сбрасывать напряжение. Как вы сейчас, спустя год учёбы? Вы всё ещё давите на себя или научились чуть бережнее?
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Остап Мариана
Студент-психолог
г. Зеленоград
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Кира
Ваши чувства вызывают у меня искреннее сочувствие. Очень тяжело, когда внутреннее напряжение достигает такого предела, и совершенно нормально, что вы ищете выход из этого состояния.Пожалуйста, знайте: то, что вы сейчас испытываете, — это не ваша вина. Это сигнал о том, что вы исчерпали свои внутренние ресурсы, пытаясь соответствовать высоким требованиям, и ваша психика нуждается в бережной поддержке.Ваши слёзы — это не признак слабости, а естественная реакция на переутомление и способ сбросить невыносимое напряжение. Возможно, сейчас самое важное — это честно и открыто поговорить с родителями или другим взрослым, которому вы доверяете. Расскажите им не о своих оценках или успехах, а именно об этой всепоглощающей усталости и страхе не справиться. Дайте себе полное право быть неидеальной. Позвольте себе отдых без чувства вины, ведь восстановление сил — это не прихоть, а жизненная необходимость. Если вы почувствуете, что вам нужна помощь специалиста, обращение к психологу — это проявление силы и заботы о себе.