Ребенок принял решение уйти из секции. Поддержать или уговорить остаться? - консультация психолога

Доброго времени суток! Дочке почти 9 лет, несколько лет занималась русско народными танцами, очень нравились занятия, но за последний год преподаватели стали заметно жёстче, на занятиях угрожают, что выгонят из коллектива, кричат, могут выставить за дверь или в угол. За несколько дней до итогового выступления, к которому дети готовились весь год, дочь пришла с очередной тренировки в слезах и сказала, что приняла решение закончить здесь и сейчас, и даже не будет выступать на концерте, хотя очень бы хотелось, но она не готова терпеть эти крики и унижения.
Мы готовы принять ее отказ, но в первую очередь хотелось бы выйти из этой ситуации с наименьшей травмой для дочери. Подскажите, пожалуйста, какое решение будет наилучшим для ребенка в данной ситуации и как помочь ей пережить данную ситуацию именно с целью сохранить хорошую самооценку и здоровое самоощущение? Ведь она готовилась к выступлению весь год, готовила сама костюм, пригласила близких и друзей на концерт...
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте, Светлана. Понимаю вашу тревогу за благополучие дочери, но поверьте, ваша дочь совершенно здраво реагирует на нездоровое поведение взрослых, преподавателей кружка танцев.
но за последний год преподаватели стали заметно жёстче, на занятиях угрожают, что выгонят из коллектива, кричат, могут выставить за дверь или в угол.
Такое поведение педагогов недопустимо. Ваша дочь имеет здоровые границы и самоуважение. Самое лучшее что можно сделать это поддержать её. Но, ещё лучше было бы сходить поговорить с преподавателями, т.к. только их некорректное, грубое поведение является причиной бросить занятия.
Подскажите, пожалуйста, какое решение будет наилучшим для ребенка в данной ситуации и как помочь ей пережить данную ситуацию именно с целью сохранить хорошую самооценку и здоровое самоощущение? Ведь она готовилась к выступлению весь год, готовила сама костюм, пригласила близких и друзей на концерт...
Поговорите с дочерью. Признайте ее право на возмущение и обиду. Скажите ей что вы на ее стороне. Порассуждайте чего бы она хотела — окончательно бросить или попробовать изменить поведение преподавателей при вашей помощи.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Петрова Жанна
Психолог
г. Алматы
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Здравствуйте! Самое важное для ребенка - это поддержка родителей. Дайте дочке выговориться, выплакаться, выслушайте ее внимательно. Предложите помощь. Ненавязчиво, и не напрямую, расскажите о своем личном опыте, и эмоциях во время принятия решения и после, когда Вам могло показаться, что Вы все же пожалели об упущенной возможности. Цените ее самосоятельное решение.
Буду рада помочь, психолог Жанна Петрова. Консультации онлайн WhatsApp и Telegram
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Светлана, здравствуйте. Ситуация неприятная. Сочувствую вам.
Я правильно понимаю, что ваша дочка НЕ на эмоциях приняла такое решение. Видимо у девочки копилось и она не выдержала. Она готова, несмотря на свои усилия, отказаться от выступления.
Вы: "не готова терпеть эти крики и унижения."
Может вам стоит поговорить с педагогом? Прояснить и разобраться в ситуации.
В любом случае будьте на стороне ребенка. С ее самооценкой будет все в порядке, если она будет чувствовать, что вы с ней в любом случае.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Кишлян Татьяна
Психолог
г. Лобня
Гештальт-терапия
Доброго времени суток! Ваша дочь демонстрирует настоящую зрелость, осознавая свои границы и отказываясь мириться с унизительным обращением – это важный жизненный урок, который стоит укрепить правильным завершением. Подскажите, обращались ли вы к преподавателям по поводу их методам ведения занятий? Или кто-либо из родителей? Если дочь уверенно решила бросить это, можно обдумать с ней несколько вариантов, например, перевестись к другим преподавателям, в другую школу танцев, или окончательно бросить. Здесь следует оценить, какие варианты вам доступны и обсудить с дочерью, что было бы лучше ей. От преподавателей действительно зависит многое. Вам главное принять ее чувства и оказать поддержку в данной ситуации независимо от того, какое решение она примет. Главное – дать дочери понять, что её чувства важнее любого выступления. Такой опыт укрепит её уверенность: она узнает, что может опираться на себя и свою семью в сложных ситуациях. Можете предложить даже устроить ей свой символический концерт для близких, к примеру, или устроить запоминающуюся фотосессию в сделанном костюме. Устройте ей безопасную среду и дайте ей понять, что она не подвела никого.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте, Светлана! Самое простое, что может сделать ребенок, когда ему дискомфортно - сбежать. Одна из естественных реакций любого человека на стресс "бей-замри-беги". Дочка, не имея опыта проживания трудных ситуаций, как ребенок выбрала третий вариант. Это нормально. Чтобы принять взрослое решение, нужно:
- знать объяснения и второй стороны (преподавателей), и даже третьей (другие родители).
- откровенно и спокойно поговорить с дочкой, пусть, не стесняясь, расскажет, что конкретно ее беспокоит, в свою очередь, объяснить, что перед любыми итоговыми выступлениями условия репетиций становятся жестче, это нормальный рабочий момент (я не имею в виду унижения и прочее, чтобы вы понимали). Так она научится достигать целей под давлением, а в жизни - это немаловажный навык, согласны?
- в этом возрасте 9-10 лет начинается пубертатный период, происходят большие физические и эмоциональные изменения, у меня был случай, когда девочка перестала ходить в спортивную секцию из-за сильных болей растущей груди при прыжках, объяснила она это совсем иначе, хорошо, что родители были внимательными и терпеливыми,
- бросить секцию или кружок ребенок может с легкостью, потому что еще не сформирована префронтальная кора головного мозга (примерно она формируется к 18-23 годам, это и называют совершеннолетием), она отвечает за волю и мотивацию. Вопрос в том, что для вас значит ее категоричный уход перед выступлением? Если вы не преследуете какой-то вторичной выгоды - слава, место примы в коллективе и прочее, о чем она сейчас даже может не задумываться, есть ли вариант поменять вид танцев и студию? Для здоровья и интереса продолжит, но в ином амплуа. Спросите дочку.
- поговорить с ней можно, и даже уговорить, но кому это больше нужно? И если она послушный ребенок, она может сдаться под натиском взрослых аргументов, но будет ли она хотеть заниматься этим?
Берегите себя и свою прекрасную семью, пусть у дочки все получится!
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Светлана!
Скоро концерт, а это заключительное итоговое действие, экзамен, а значит стресс не только для ребенка, но и для учителей, но все понимают, что это необходимо пройти для утверждения своей состоятельности как личности и специалиста, способности творить; как говорится: конец - делу венец. Сейчас сами преподаватели "на нервах" и к сожалению бывает, что стрессовое напряжение разряжается на человеке, оцениваемом как безопасный, конечно, умный и тактичный человек после такого попросит прощения, но иногда эта слабость приобретает вид требовательности, строгости, принципиальности - это надо анализировать. Светлана, боритесь, но не превращайте борьбу в войну и безобразную склоку, будьте в это время рядом с девочкой, поддерживайте ее своей материнской любовью, она должна поставить точку, получить плоды своего творческого созидания, преодоления трудностей, закалки характера. Согласитесь, это весьма важно для дальнейшей жизни. Всего вам доброго, Светлана!