Ребенок в 2,5: отклонения или норма - консультация психолога

Добрый день, меня зовут Татьяна. Сыну 2 года 5 месяцев. Начинаю беспокоиться о развитии...
Он не разговаривает. Ни мама, ни папа. Было раньше хотя бы "мамама", сейчас очень редко. Видно, что слова он знает, постоянно с рождения все проговариваю, все изображения, игрушки, все, что встречаем. Лепечет на своем, но слов произносить не пытается. Книжки, песни, постоянно слышит речь, но как-то всё мтмо, не интересуется.
На просьбы почти не реагирует. Мое мнение - не хочет. Если что-то интересное, игрушка какая-то, например, то может выполнить просьбу взять, поставить куда-то, но редко.
Все тащит в рот. Пластилин, фломастеры, карандаши - все съедает. Стараюсь показывать, что карандашами надо рисовать, они для этого. Есть прогресс, рисует, но потом все равно кусает грифель.
Пыталась заинтересовать играми с крупой, с мукой, солью, сделать соленое тесто - весь интерес рассыпать и съесть. Сырым, солёным, невкусным.
С двух лет не спит днём. Очень активный, уложить невозможно. Раньше хоть укачивали, но мальчик крупный, банально стало тяжело. Ни спокойная музыка, ни книжка, ни голосом, ни даже лечь и вовсю зевать-спать - ничего не срабатывает. Спит только со мной, особенно чутко во второй половине ночи.
Перед сном очень активный, возбуждённый, щипается, дерётся. Говорили, что больно, не реагирует. Раньше кусался, единственное, что помогло отучить - предупреждали и кусали в ответ.
В последнее время начал ещё и ночью просыпаться часа на 2-3. У нас уже нервы от такого "отдыха" на пределе.
Что делать? Как наладить режим? Как отучить от агрессии? Это не злоба, ему просто некуда девать эмоции. Как заинтересовывать? Есть ли способ сделать малыша спокойнее, не разрушив его доверия к родителям? Вижу, к сожалению, что он понимает язык силы, но не уверена, что это правильный метод.
Спасибо заранее, надеюсь на помощь
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Дело не в том, что ребёнок понимает только язык силы - а в том, что Вы чувствуете себя бессильными и не знаете как с ним справляться, не знаете, что с ребёнком и насколько нормально его поведение. Вам стоит не упускать ситуацию, а обратиться к неврологу, к нейропсихологу! Вам нужно понять, что происходит с ребёнком, как он развивается, насколько нормально то, что с ним происходит сейчас. Вы замечаете, что есть нарушения в речевой сфере (пока не будем говорить "нарушения", есть особенности), возможно в познавательной сфере, в когнитивной, в поведенческой, есть повышенная возбудимость (ребёнок не спит днём, плохо спит ночью, активен и агрессивен). Обратитесь именно к этим специалистам, так как нейропсихолог с клинической точки зрения может провести диагностику в плане выявления именно нарушений (обычный же психолог работает с Нормой!). Не упускайте время, не изматывайте себя, Вам нужно понять, что происходит и что Вы можете делать, как корректировать ситуацию!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Татьяна
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
благодарю за ответ, поищем специалиста