Боюсь людей, общества - консультация психолога

Дело в том что боюсь людей, боюсь с кем-то общаться в коллективе, для меня важно общаться с человеком один на один, когда я начинала работать, у меня начинала трястись голова, постоянно думаю что делаю что-то не так, что кто-то косо на меня смотрит. Когда я училась в техникуме, я постоянно была одна так боялась общаться в коллективе, из-за этого меня обсмеяли, и сложился такой вот негативный опыт. Сейчас боюсь идти работать в коллектив, потому что там очень много мужчин и девушек, которые довольно успешнее и красивые девушки могут меня опять обсмеять. Либо боюсь что-то не так сказать перепутать слова. Хочу пойти на курсы парикмахера, там обучает парень и девушка, они набирают группу, боюсь группу, но и индивидуально заниматься с ними я тоже боюсь, стесняюсь этого парня, вдруг я что-то не так скажу, сделаю. В техникуме на концерте я перепутала слова и меня все отсмеяли, теперь я очень боюсь идти даже на курсы так как там очень много успешных, глядя на них я чувствую себя неуверенно, начинает потрясыватся голова и это очень жутко выглядит, нужна работа, боюсь коллектив . Особенно есть ребята гораздо успешнее, если с ними работать то они будут косо смотреть
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Вы боитесь быть собой? Почему? Потому что до сих по боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения?
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Максим Меркун
Психолог
г. Санкт-Петербург
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Дарья
Всегда найдутся ребята, которые увереннее, успешнее или красивее. Проблема не в их наличии, а в том, что Вы себя сравниваете с ними в текущем моменте и, предположу, критикуете себя, приписывая им такое возможное мнение о Вас... Парадокс в том, что пока Вам хочется, чтобы они думали иначе (хотя чаще всего они о Вас совсем не думают или думают что-то свое), Вы ведете себя не естественно и напряженно. В текущем моменте у Вас может быть масса проявлений, которые Вам не нравятся - первый шаг, это разрешить им быть, перестать пытыться избежать этих проявлений - пусть трясется голова, слова путаются и т.п. Вы учитесь общению и естественности. Поверьте, что как только Вы перестанете тратить силы на постоянный контроль и борьбу с собой, Вам станет легче, страх отступит и Вы сможете сосредоточиться на тех навыках, которые хотите в себе развить (и получаться станет гораздо лучше, кстати)! Вы боитесь, что над Вами будут смеятся - пусть смеются, если захотят, разрешите себе ошибаться. Был опыт - негативный, понимаю, но смертельный ли? Когда маленький ребенок учится ходить и падает - окружающие иногда смеются, а он улыбается в ответ, встает и продолжает учиться)
психолог Максим Меркун