Не могу разобраться в себе - консультация психолога

Уже продолжительное время (примерно два года) я не могу понять, что со мной происходит. Я очень резко реагирую на замечания, особенно по поводу внешнего вида: начинаю злиться, сбегать от разговора или меня бросает в слезы от обиды. Практически постоянно чувствую себя раздраженной особенно при разговоре с близкими. Очень боюсь остаться одна. У меня осталась лишь одна подруга, но мне постоянно кажется, что я ей не нужна, хоть она утверждает обратное. С отцом очень напряженные отношения, но с мамой немного лучше. Я часто чувствую страх: от прикосновений, от чувства одиночества, от шума. Было время когда меня начинало трясти от страха, в эти моменты я начинала задыхаться. Сейчас это происходит реже. Хотелось бы узнать, из-за чего это происходит и как с этим можно бороться
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья. Сколько Вам лет? Судя по Вашему письму, Вы юная особа. И все же, сколько Вам лет? Итак, у Вас присутствуют: страх одиночества, страх от прикосновений, шума, резкие перепады настроения, раздражительность, а еще У Вас повышенная тревожность и невроз (обратимое психогенное расстройство). Почему это случилось с Вами? Причин может быть несколько. 1. Слабый тип нервной системы, тонкая душевная организация (где тонко, там и рвется) 2. Проблемы со значимыми взрослыми (родителями) в детстве. Возможно, в детстве Вы не чувствовали себя достаточно защищенной. Не была удовлетворена детская потребность в безопасности. Может, в детстве Вас редко брали на руки, прижимали к груди, выражали Вам любовь. Вы пишите, что сейчас у Вас есть проблемы в отношениях с мамой и отцом. Главная из них - нет настоящей близости и доверия. Если сказать обобщенно, у Вас не сформировалось базовое доверие к миру: Я ок, мир ок. Как с этим бороться? Учиться доверять миру. Родители Вас, Дарья, этому не научили, возможно, они сами не доверяют миру. Вам придется учиться этому самостоятельно. Вы такая настойчивая. Хотите во всем дойти до сути. Думаю, если поставите себе цели, Вы их достигните, у Вас получится укрепить доверие к миру и окружающим людям.
Начните с упражнений. На улице обращайтесь к незнакомым людям к какой-нибудь просьбой. Для начала спросите, как пройти в аптеку или ближайший магазин. Сейчас, в период пандемии люди не очень охотно идут на контакт на улице. Но пандемия закончится. Главное, научиться преодолевать страх перед незнакомыми людьми. Они представляют внешний мир. Кроме того, Больше общайтесь со сверстниками.
Наталья Булкина, психолог