Тревожность во всем - консультация психолога

σВозникает постоянная тревожность, причем во всех сферах жизни.
После секса навязчивая идея беременности
Кажется ,что мне обязательно должны изменить, хочется контролировать партнера
Страшно, что недостаточно готовлюсь к экзаменам и никуда не поступлю, страх перед будущим
Сомнение в своей сексуальности и в том, что я интересна
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Маргарита! Нужно понять основы Вашей внутренней тревожности, скорее всего это чувство беспомощности, бессилие, утрата контроля над своей жизнью, своими чувствами, своими мыслями, своей самооценки, своего самоотношения, уверенностью в себе. И это тонкой нитью прослеживается во всех сферах Ввашей жизни. И в отношениях с мужчиной - так как Вы не знаете о чём бумает мужчина, не можете читать его мысли и чувства, поэтому и пытаетесь контролировать его. В отношения с окружающими - боитесь строить отношения, проявить себя, высказывать своё мнение. По отношению к самой себе - нет уверенности в себе, нет веры в себя, обесценивание себя и своих трудов. Во всем.
В отношениях с людьми «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
Вы смотрите на мужчину или думаете о нём, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать его мысли, не можете знать, что он думает о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от него ожидать, что он о Вас на самом деле думает и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать его мысли о Вас, его чувства, пытаясь интерпретировать его слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — обратите внимание, что Вы додумываете исходя из своей призмы восприятия, где есть то, что Вы отвергаете себя и не любите и транслируете это ему.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не он.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!