Измена мужа. Как простить? - консультация психолога

1,5 года назад изменил муж. В браке 30 лет. Вроде бы и хочу забыть и простить, но не получается, так и живём в этом аду. Он говорит, что все произошло случайно, потому что был пьян, но потом была переписка и звонки. А ещё больше убила ложь, когда в начале 2 месяца утверждал, что ничего не было.
Александр Ярошенко

Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ирина, попробуйте понять, чего вам действительно хочется, что вы чувствуете рядом с мужем.
Забыть прятали получиться, это ваша жизнь, ваш жизненный опыт.
В ситуации выбора можно придти к неврозу, когда вы как бы пл середине, между расставанием и продолжением отношений.
Не существует методик, советов, как и что делать.
Можно лишь понять лучше себя, свои чувства, желания И так далее. Своё истинное отношение к измене, не то которое навязано, измена = ужас, а лично ваше отношение к этой ситуации, к мужу.
Кто ищет, тот всегда найдет, в том числе и себя! А я тебе в этом помогу ☝️ Магистр психологии, психолог консультант. А.В. Ярошенко
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем? Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова? Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Аноним
Пользователь
Здравствуйте! Забыть не получится. Когда вы примите ситуацию и отпустите ее, не будете думать об этом. Почему не можете, потому что есть обида и не высказанность. Достаточно жить в аду, сесть и высказать друг другу все как есть. Я так понимаю хотите жить дальше семьёй. Тогда переводите фокус внимания на хорошие моменты из жизни.