Не понимаю, стоит ли обращаться к психотерапевту с моими проблемами - консультация психолога

Здравствуйте!
Мне 20 лет, я студентка (осталось отучиться один год), поэтому пока что живу на попечении родителей (и вместе с ними соответственно).
С подросткового возраста начала понимать, что со мной что-то не так. Был активный селфхарм лет с 12 (резала руки, билась руками и ногами об мебель, специально обжигалась), неудачная попытка убить себя (помешал страх), очень резко реагировала на людей в своём окружении, родители с самого моего детства говорили что я очень чувствительная и плакса.
Когда общалась об этом с близкими друзьями, то многие настаивали на тяжёлом возрасте, мол, всё пройдёт. В острой форме и правда прошло — благодаря друзьям перестала резать руки где-то к совершеннолетию, но агрессия к себе осталась — всегда рада причинить себе боль. Всё сознательное время чувствую глубокое чувство пустоты и отсутствие причастности к этому миру. Я тут чужая. Не могу довериться никому, с близкими друзьями пришлось разойтись. Не могу поверить, что вообще нужна кому-то в обществе. У меня сейчас есть люди, которых я сейчас могу называть друзьями, но в целом я чувствую отчуждённость и ощущение, что если бы меня не было, то ничего бы не изменилось вообще. Очень одиноко.
Бывают периоды когда я об этом совершенно не думаю — есть какой-то интерес к жизни. Но из года в год я всё равно возвращаюсь в это состояние, когда я не чувствую желание взаимодействовать с окружающим меня миром и в принципе жить не хочется.
Я не могу сейчас сказать родителям, что мне плохо и мне нужен специалист (были попытки, и они не считают что мне нужен психотерапевт и вообще какая-то помощь + мы не особо близки). И от бесплатных специалистов страшно услышать, что у меня глупые проблемы с которыми можно справиться самостоятельно, ведь они есть у всех. Не знаю, что делать. Я по опыту понимаю, что такие периоды имеют конец, и я буду чувствовать себя лучше. Но каждый раз больно так, будто ещё чуть-чуть и я не выдержу.
Буду благодарна за свежий взгляд со стороны и надеюсь на ваше понимание и поддержку.
Симанова Ирина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения. Из Вашего письма ощущается много одиночества и безысходности, что вызывает много сочувствия... Похоже, Вы со многими сложностями привыкли справляться сами, не имея возможности разделить свои переживания с родителями. Все, что Вы чувствуете - имеет право на то, чтобы быть увиденным, признанным и понятым. Тем более, если эти эмоции сопровождаются самоповреждающими действиями (хоть и в прошлом), идеями о бессмысленности жизни и желанием все прекратить. Ксения, очень важно, что Вы ищете способ себе помочь, несмотря на страх осуждения. Если Вы не готовы искать поддержки у родственников - пусть так; сейчас есть возможность получить помощь у специалистов бесплатно в медицинских и других социальных учреждениях. Желаю Вам сил на этом пути!
кризисный и клинический психолог, Симанова Ирина, консультации очно и онлайн, моб.89602492455
Веденеева Александра
Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Ксения, выражаю вам слова поддержки и благодарность за вашу открытость! Даже не представляю, насколько вам тяжело нести такой груз изо дня в день. Знаете, исходя из того, что вы описали, можно сделать вывод, что обращение к врачу психотерапевту Вам необходимо. Тем более, у вас в подростковом возрасте были суицидальные признаки. Скорее всего, сильная чувствительность и эмоциональная неустойчивость - это одна из особенностей вашей нервной системы, причиной которой могли стать неблагоприятные ситуации в жизни, травмы головы или гормональные дисфункции. Необходимо найти корень проблем, чтобы начать действовать, так как само по себе такое состояние не пройдёт. Поверьте, наши современные врачи в силах найти этот корень и предоставить вам эффективное лечение.
То что, родители не считают необходимости в помощи специалиста, не должно иметь никакого значения. Вы уже совершеннолетняя и во всех смыслах имеете право самостоятельно обращаться за помощью в гос. поликлинику БЕСПЛАТНО без сопровождения родителей. Здоровье намного важнее мнения родителей. Даже несмотря на то, что вы всё ещё на их обеспечении. От родителей вы рано или поздно уйдёте и отделитесь, а ваше психическое состояние останется с Вами. Пришло время самостоятельных решений.
Поверьте, посещение врача не означает, что вы ежедневно будете находиться с ним в контакте и он постоянно будет с вами общаться. А это значит, что вне зависимости от того, что скажет врач, он в первую очередь профессионал и должен вас обследовать и выявить причину вашего состояния. А если во время обследования он увидит какое-то психическое расстройство, то обязательно вам его выставит, вне зависимости от того, что "у всех есть проблемы и они могут с ними справиться самостоятельно". Вы идёте к нему не за его мнением, а за лечебными рекомендациями. Мы не можем с вами гарантировать, что он как личность не будет находиться в раздражённом настроении и может сказать вам что-то неприятное. В первую очередь, мы все люди и врачи не исключение).
А ещё, у Вас в университете могут работать психологи, которые БЕСПЛАТНО принимают студентов. И вы имеете право получать психологическую помощь бесплатно на базе вашего университета, конфиденциально. Можете сначала посетить психолога, он проведёт диагностику и даст рекомендации, скажет что делать дальше.
Ксения, в любом случае, ваша ситуация не безнадёжна и поддаётся исправлению. И, поверьте, вы не одна! Посылаю вам сигналы поддержки и желаю удачи!) Сейчас тот самый момент, когда пора менять свою жизнь к лучшему и начать работать над своим психическим здоровьем, верно?)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Ксения! Селфхарм - это неадаптивной копинг-стратегиея, некий способ справляться со стрессом, боль физическая заменяет боль душевную, а физическая переносится легче... Неустойчивость подростковой психики, юношеский максимализм, очень непостоянные ценности, несформированность префронтальной коры (она отвечает за волю), гормональные всплески, дезадаптивные личностные черты, буллинг в школе - все это невыносимым грузом ложится на плечи подростка, и он выходит из этой ситуации, как умеет. Чаще всего нет никакой поддержки родителей или они об этом вообще не знают. Подросток остается один на один с болью. И вполне объяснимо, если родители не поддержали в какой-то трудной ситуации, может начаться селфхарм, как единственный выход унять беспокойство. В любящих семьях этого практически не бывает.
Взрослея, укрепившиеся паттерны поведения остаются, и ситуация, хоть и реже, но возвращается. Нужен психотерапевт, возможно понадобится подключить медикаментозную поддержку. Если пока не решились, обращайтесь к психологу. Самостоятельно с этим не справиться, нужно искать причину триггерного момента в том подростковом возрасте и то, что сейчас вас заставляет возвращаться к самоповреждению.
Цитата: от бесплатных специалистов страшно услышать, что у меня глупые проблемы с которыми можно справиться самостоятельно, ведь они есть у всех
Это в корне неверное представление, потому что, если психолог образован, не важно где и как он работает (школа, телефон доверия, институт, частный прием) - такого вы не услышите. А если услышите, то будьте уверены, это не специалист. Так что, вы совершеннолетняя, помогите себе и найдите специалиста, спросите мнение нескольких, обычно бесплатно первые минут 30 многие психологи консультируют. Если и это не сработает, можно найти какую-то подработку, стоимость консультации онлайн начинается от 500 руб. Студенты психологических факультетов, как будущие психологи консультируют бесплатно.
Ответ на ваш вопрос - обратиться к специалисту стоит точно, это хорошо корректируется, но это деструктивное поведение и оно опасно. Берегите себя! Все наладится)
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Веденеева Александра
Спасибо, что придаете уверенности бороться за свое здоровье и счастье
Ксения
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо за ответ! Вы правы, буду беречь себя)
Ксения
Пользователь
Ответ для: Симанова Ирина
Спасибо за ответ и вашу поддержку!