Проблемы с детьми - консультация психолога

Здравствуйте. Я замужем 2 раз  у меня двое детей сын 7 лет от первого брака и дочка 2 месяца от второго ..... Первый брак был слишком рано мы не прожили долго, развелись, отношения с сыном начали портится ещё тогда он считает что это я виновата что отец его редко забирает, он не хочет жить со мной постоянно говорит что не любит меня я плохая мать..... К слову его отец живёт с другой женщиной с детьми, сына берет раз в две недели или обещает брать и не забирает я не ставлю никаких запретов в общении. Отношения с его отцом у меня никакие я практически не контактирую с ним только по делу. Когда он приезжает от него его как будто подменили он устраивает истерики что это я запрещаю ему там остаться на дольше начинает хлопать дверьми.хамить. У отца ему позволено все что он хочет хоть ходить на голове. Что б его ко мне привести он чуть ли не за ноги его тащит, мне обидно ведь я всегда была с ним одна, бросила свою  работу потому что он постоянно болел все время отдала ему.да я строгая матьь могу ругать за непослушание но никогда и руку не подняла на него .... Второй брак по любви я осознанно вышла замуж забеременела. Мой второй муж поначалу проявлял интерес к нему покупал игрушки играл мы постоянно были вместе,  но сын устраивал истерики сравнивал его с отцом говорил что он плохой наговаривал на него,  хамил и в итоге сейчас мой муж отдадился он практически с ним не разговаривает и у нас испортились отношения.. Мы живём каждый в разных комнатах как соседи.... Когда я пытаюсь поговорить с мужем он говорит что он ничего не хочет он устал от этого всего .я ни знаю что мне делать... Мне стыдно в этом себе признаться но я перестала чувствовать любовь к сыну только обида и злость.... Я отдалилась и от сына и от мужа. Я переключилась полностью на младшую дочку. Помогите советом я ни знаю как быть это продолжается уже три года я пуста.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Кристина! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком. И в том, что происходит внутри Вас самой.
Что какие-то его действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Вы перекладываете на ребёнка ответственность за Ваши отношения, но Вам предстоит взять её на себя. Вы сталкиваетесь со сложностями, и они пугают Вас, Вам было бы легче, если бы сын был другим, общался, но именно Вам предстоит растопить тот лед, который возник между Вами и сыном! Сын испытывает массу эмоций, с которыми он сам не может справиться - он ищет причину, чувствует, что отец не любит его, обвиняет Вас, нового мужчину, НО ребёнок наедине со своей болью!
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Богданович Екатерина
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Здравствуйте.
Ваш сын находится между двух семей, ни там, ни там он не чувствует себя нужным, значимым, любимым. Из Вашего рассказа, он тяжело переживал разрыв отношений в первом браке. По какой-то причине, Вы не смогли тогда наладить с ним близкие отношения, стать авторитетом. Потом второй брак и рождение ребёнка. Со вторым мужем отношения с ребёнком не сложились, так как у ребёнка с Вами отношения были не прояснённые.
Вины ребёнка здесь нет, ему не к кому прижаться, он чувствует себя всеми кинутым. Дети не могут сесть и объяснить, что у них на душе, рассказать о своей боли, обидах (особенно, если это в семье не принято) они выражают это протестом, плохим поведением, иногда уходят в болезнь, чтобы хоть как-то привлечь внимание. Ему необходима поддержка, любовь, а Вы не в ресурсе и злитесь на него ещё больше. Сейчас начинаете ещё больше дистанцироваться от него, это усугубляет ситуацию.
Вы - Мама и это Ваш сын, и Вы ему очень нужны, проявите к нему ласку, внимание, проводите с ним время, говорите ему что он значим, любим, важен. Начните выстраивать отношения, разговаривайте с ним, объясняйте ему. Спросите его, почему он так злится, что его тревожит, как бы он хотел. Сначала будет трудно, он может по привычке реагировать как раньше, но если он увидит чувства к себе, принятие и любовь, он постепенно начнёт поворачиваться к Вам.
От Вашего мужа тоже нужна поддержка в этом, у Вас маленькая дочь, и важно дать себе шанс быть счастливыми ВСЕЙ семьей. Кристина, не опускайте руки и все у Вас получится. Обратитесь к Психологу за поддержкой, возможно с мужем.