РПП и нежелание жить - консультация психолога

Здравствуйте.
Больше года назад я заметила, что постоянно ощущаю слабость. Вскоре поняла, что это вызвано пропусками пищи. Были попытки наладить питание, но в итоге совсем перестала есть. Я обманывала других, говоря, что уже поела и т.д.. Со временем я стала гордиться тем, что за весь день съела половинку яблока или пробежала слишком большую дистанцию. Все усложнилось тем, что появился страх набрать вес. За год в таком режиме были приступы булимии и компульсивных перееданий, но всячески пытаюсь их контролировать. Теперь мне тяжело и морально, и физически есть нормальную еду. Мне страшно, что от одной порции супа я могу поправиться, а тем более потерять чувство легкости, которое испытываешь на голодный желудок. Мне проще съесть за весь день одну плитку шоколадки, чем питаться полезной едой. Чаще всего я живу по принципу одного приема пищи за весь день, когда съедаю меньше нормальной порции. Доходит до того, что иногда ощущаю слишком сильную слабость или же начинается невыносимая тошнота от голода(обычно в случае, если не ем ничего или почти ничего около недели). До этой проблемы был нормальный вес, особо он не снизился, но все равно очень страшно за свое здоровье, но в то же время  я не могу остановиться. Я устала от того, что все мои мысли о еде.
Я долго пыталась понять, чем это вызвано, но к однозначному ответу не пришла. Но последние два года у меня очень частое депрессивное состояние, порой мне невыносимо тяжело и хочется скулить от внутренней тяжести. Иногда пытаюсь заглушить это и отвлечься, несколько раз доходило до нанесения порезов или повреждений себе. Я делаю это в местах, где точно не увидят другие люди, потому что очень боюсь, что об этом узнают. Я очень устала от того, что веду двойную жизнь, потому что на людях приходится быть веселой и жизнерадостной. Я все больше и больше довожу себя, и чаще всего мне на это наплевать. Я слишком часто испытываю безразличие. Мне не страшно умереть, потому что от такой жизни не жалко отказаться. Я бы изменила ее, но я совершенно не знаю, чего хочу. Возможно, что уже ничего. Возможно, чтобы это закончилось. И не важно, каким образом.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вита! Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!