Правильно ли я поступила - консультация психолога

Мы с подругой договорились встретиться вечером  посидеть у неё.(Обычно я остаюсь с ночёвкой у неё) Она приготовила ужин,мы посидели поговорили,у неё были проблемы на личном фронте,она со мной поделилась ими поплакала,я её успокоила поговорила с ней. Мы убрали со стола ,я разобрала ей кровать она пришла и легла,время уже было пол 12 вечера,я говорю что наверное поеду домой( Мне очень не хотелось оставаться у неё,я чувствовала себя очень не комфортно в этот раз,не знаю почему) Я придумала историю о том,что мой парень на меня обиделся что я с ним не ночую,и я наверное поеду,а ты засыпай . И на следующее утро естественно я ей написала,но она было холодной по отношению ко мне,я чувствовала что она поменяла своё отношение ко мне,как оказалось через пару дней,она приняла решение что больше наше общение не будет по прежнему теплым ,больше мы не будем общаться. Как быть в этой ситуации?
Антропова Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, доброго времени! Как быть в этой ситуации? - решать только вам. Основа - почувствовать, что вам самой комфортней, что не противоречит вашим потребностям и ценностям. Готова помочь вам в принятии самостоятельного решения проанализировав произошедшее: 1. вы встретились с подругой и как могли выложились, чтобы проявить сочувствие и успокоить ее. каждый сам устанавливает границы того, чем он готов делиться, что и сколько отдавать другому. Вы почувствовали, что вам "хватит", и решили ехать домой. Т.е. услышали себя, свои потребности нормально восстановиться ночью в своей постели после тяжелого разговора. Это нормальная здоровая реакция. 2. Почему вы придумали себе "алиби" в виде истории про парня? Вместо того, чтобы мягко и прямо не сказать так как на самом деле есть? Это вам важно распознать - что стоит за этой вашей ложью? Не доверие к подруге или что-то другое? 3. если я правильно поняла, подруга вам сообщила, что больше не будет с вами общаться? Я вижу в этом скрытое (т.е. манипулятивное) послание "либо ты общаешься на моих условиях, либо я тебя знать не хочу". В этом случае, я бы посмотрела в целом динамику ваших отношений, кто и какого качества вклад вносил в них? Если все это правдиво на фактах разложить, то вы легко обнаружите ответ на свой вопрос. если же вам показалось, что подруга холоднее, чем обычно с вами пообщалась и вы на основании этого сделали вывод о прерывании с вами отношений, то следует из своих иллюзий вернуться в реальность. Продумать разговор с подругой и прояснить - вам показалось или вы правы?
Татьяна А.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Антропова Татьяна
Придумала алиби с парнем,потому что понимала ,что если отвечу ей правду она не поймет и обидеться ещё больше,я ей написала и сказала что чувствую холод между нами.Она мне ответила что не хочет больше в своей жизни масок,друзей которые просто берут и уходят
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте,Екатерина! Это ваша первая размолвка с подругой и ее обида на Вас?
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Муратова Анна
Нет не первая,но ссоримся мы очень редко
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Видимо, она сильно переживала свои проблемы на личном фронте, Вы оказали ей поддержку, но она надеялась на что-то большее. Вы не оправдали ее ожиданий и она на Вас сейчас обиделась. Но Вы и не были обязаны оправдывать ее ожиданий. Вы оказали поддержку, как смогли. Ей конечно сейчас не легко и возможно проблемы на личном фронте сказываются и на других людей тоже. Попробуйте поговорить с ней и скажите, что будете помогать ей по мере своей возможности. Удачи! Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию по скайпу (live:.cid.cabb86f14bd3d05), ЧАТ-консультацию по скайпу и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Екатерина
А такой ультиматум она выдвигает Вам впервые?
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Екатерина, здравствуйте. С близкими друзьями, подругами иногда происходят недопонимания, так как видение ситуации у каждой стороны свое. Очень важно правильно объяснить, донести до подруги, почему вы захотели уехать. Возможно она почувствовала с вашей стороны неправду или, что вы ей что-то недоговариваете. Может таким способом, пусть "не самым правильным", она попыталась вам показать свой "протест". Но вы должны поступать только по своему желанию. Поговорите со своей подругой откровенно. Попробуйте понять, что именно ее обидело. Объясните ей свою позицию. Скажите, что она вам не безразлична и вы за нее волнуетесь. Екатерина, если вам дорога ваша дружба и подруга, вместе проговорите данную ситуацию, разберитесь, чтоб в будущем между вами не было недопониманий. В любом случае решать только вам. Но старайтесь всегда говорить правду, обманывая ее вы обманываете себя. В любых отношениях очень важно быть честным и перед самим собой, и перед близким человеком. Вы должны разговаривать, слышать и слушать друг друга. Очень важно находить компромисс. Тогда подобных ситуаций у вас возникать не будет. Я желаю вам разобраться во всем и принять правильное решение. Если вам понадобиться моя помощь пишите мне на ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru Я с удовольствием вам помогу. С уважением, Марина Я.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.