Первая консультация - консультация психолога

Коллеги,  как проходила ваш первый опыт?
У меня случилась истерика после, в себя не могла прийти после часов пять, вроде ничего такого:  девушка не могла решиться на расставание
Но закончив и попрощавшись  осталось ощущение, что все я сказала не так, что ошиблась где-то, а где понять не могла
Знаю, что нужно супервизора или наставника, но выбрать все не могу
Как у вас было? Что посоветуете?
Крюкова Мария
Студент-психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Ответ для: Александра
Добрый день! Я тоже только начинаю консультировать.
Цитата: Но закончив и попрощавшись осталось ощущение, что все я сказала не так, что ошиблась где-то, а где понять не могла
Возможно, Вы, как и я, как и многие, кто начинает делать что-то в новой для себя сфере, столкнулись с синдромом самозванца.
Мое начало тоже было очень непростым, было страшно даже подумать о том, что я могу начать вести консультации. Мне помогло то, что я уже давно в личной терапии. Это помогает не сливаться с клиентом, выдерживать его сложные чувства, помнить о своих границах. Я Вам очень рекомендую найти супервизора. Есть супервизоры для начинающих психологов за небольшую плату. Еще есть интервизии с коллегами-психологами, тоже очень интересно - можно посещать и обмениваться опытом и сложными кейсами.
С уважением, Мария Крюкова.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра!
Понимаю Ваше состояние, в любой сложной работе первый опыт может вызвать много волнения и напряжения, особенно, если в этой сложной работе нет рядом надёжного наставника.
Психологическая работа - сложное и ответственное дело, в котором специалист с небольшим опытом работы сталкивается со множеством вопросов и задач, но в этом деле и специалист с большим опытом работы сталкивается с большим объемом вопросов и задач. На мой взгляд, в психологии, как и во многих других видах деятельности, например: врачебной, педагогической, исследовательской, если специалист считает, что он всё знает, то это может ослабить его профессиональную ответственность. "Я знаю только то, что ничего не знаю"; - т.е. "Чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания".
Люди многих сложных профессий находятся в процессе постоянного обучения, поиска и выяснения. Возможно, Вы чувствуете непонимание, смятение, растерянность. Постарайтесь назвать все свои чувства, которые возникли у Вас в этой ситуации, можете записать их для себя.
А потом запишите- на какие вопросы Вам хотелось бы получить ответы. Попробуйте самостоятельно найти ответы на эти вопросы, а если получится, обратитесь к тем, кто в этой профессии обладает опытом. И запишите полученные ответы, размышляйте над ними. В психологической работе человек со своей индивидуальностью, знаниями и другими своими умениями (слушать, анализировать, сопереживать, подбирать решения) является главным инструментом в достижении цели работы.
Попробуйте записать, какие цели в работе с этой девушкой Вы достигли. Например: 1) я её выслушала; 2) я задала вопросы, которые помогли ей выразить её чувства, вспомнить какие-то важные для неё детали; 3) я помогла ей что-то осознать в том, что у неё происходит, помогла ей рассмотреть какие-то возможные решения; 4) я помогла ей получить психологическую помощь (выполнение пунктов с 1 по 3 - это психологическая помощь).
Вы пишете: "Но закончив и попрощавшись осталось ощущение, что все я сказала не так, что ошиблась где-то, а где понять не могла".
Вы можете составить свой план работы, в котором будут выделены какие-то шаги, которые Вы сможете выполнять. Этот план можно изменять, дополнять. Например: 1) Активное слушание; 2) Вопросы; 3) Помощь в выражении чувств; 4) Обратная связь (от Вас). 5) Применение упражнения, психологической техники. И т.д.
Выполнение этих шагов - это психологическая помощь.
После работы Вы можете проанализировать, какие шаги из тех, что Вы записали в плане работы, Вы выполнили. Можете отметить то, как Вы их выполнили, т.е. как Вам удавалось слушать, задавать вопросы, что-то комментировать, применять какие-то техники и т.п.
После этого можно дописать по каждому шагу какие-то вопросы или дополнительную информацию, т.е. то, что Вам кажется будет полезным для Вашей работы. Записать свои новые профессиональные цели и задачи.
Такой подход может помочь Вам организовать свою работу и позволит больше что-то понимать о том, что Вам нужно в работе, снизится неопределенность, появится уверенность и удовлетворение от проделанной работы.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Романова Людмила
Психолог
г. Тула
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Александра
Добрый день, работа психолога, требует супервизор, а на начальном этапе особенно. Я обратила внимание, что вы переживаете, что все сказали не так. Но ведь советов вы , скорее в его не давали, а задавали вопросы. Решение за девушку не принимали, и итоги консультации, полагаю делала , прежде всего клиентка. Если все это так, то принцип, не навреди, соблюдён. А так нужно, конечно, разбираться.