Муж сказал, что не любит меня и хочет уйти из семьи - консультация психолога

Муж вчера сказал, что разлюбил меня. Мы вместе 5 лет, растёт сын 2.5 года. Два года назад пережили измену. Муж уходил из семьи, через месяц вернулся.
Вроде всё наладилось, летом я застала его за любовной перепиской с коллегой по работе. Был скандал, мы были на грани развода. Муж упростил дать ему второй шанс. Я дала, но ситуация меня не отпускала. Постоянно ему напоминала об этом, подозревала, не доверяла. Измучила себя и его. Не выдержала, предложила сходить к семейному психологу.
Там выяснилось, что у меня сильная обида на него, а его мучает чувство вины. Много сказала там, чего он не знал. Про моё отношение ко всей этой ситуации.
После этих встреч муж стал холоднее ко мне относится. Я думала, просто кризис у нас. Стали отдаляться друг от друга.
Вчера мы с ним много говорили, он сказал, что не может сделать меня счастливой. Что видит, что я с ним не счастна. У нас ещё большие проблемы с деньгами, кредиты, долги. Сын ходит в ясли, недавно пошёл на целый день. Я стала искать работу, и сын заболел. Три недели уже дома сидим. Меня это сильно расстраивает. Думала, после нг найду работу, финансово станет легче и наладится отношения.
Я ему сказала об этом, он не верит. В общем, я дала ему время до нг снять квартиру и съехать.
А сейчас понимаю, что не готова к этому. Он говорит, что я сильная и справлюсь. А я не могу больше справляться, я устала. Жить не хочу. Ничего не хочу. У меня было много планов, теперь мне всё равно на них. Одной мне ничего не надо. Жить ради того, чтобы жить. А в чем смысл? Я устала бороться, хочу быть слабой. А как будешь слабой, когда надо сына одной поднимать.
Впереди новый год и праздники, это ещё больше расстраивает. Хочется лечь и ничего не делать. Забиться в угол и сдохнуть.
Неужели у нас нет больше шанса восстановить семью? Он никогда не был так серьёзно настроен. Говорит, что в душе не осталось чувств ко мне. Разве так бывает? Не хочу его отпускать.
Раньше сама выгоняла после измен. А сейчас не могу. Даже мысли не допускаю, что он может навсегда от меня уйти.
Чистякова Элина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Алина, здравствуйте.
Судя по всему, первоочередной задачей для эффективного решения последующих сейчас является для Вас сохранить своё здоровье и заняться восстановлением и поддержанием нервной системы, которая длительное время находится в фоновом режиме стресса и, возможно, речь идёт о депрессии. Обратитесь к врачу-псиэотерапевту для диагностики и возможного назначения антидепрессантов. Современные препараты не вызывают привыкания, они восстанавливают и поддерживают внутренние ресурсы организма, чтобы он был в состоянии адекватно реагировать, принимать решения и действовать.
Дальше рекомендована индивидуальная психотерапия, одной сессией не разобраться. Это позволит выбирать оптимальные стратегии мышления и поведения конкретно Вам в сложившихся условиях на протяжении этого непростого периода, а затем новые навыки останутся с Вами дальше по жизни.
То, что Вы в настоящий момент видите приемлимым только один, желательный, исход событий, делает Вас уязвимой перед реальностью. В отношениях участвуют двое и проконтролировать ситуацию на 100% не получится. Необходимо видеть многовариантность реальности.
Вы написали, что у вас с мужем был опыт обращения к психологу, но такое впечатление, что это была разовая встреча. В целях сопровождения в данном непростом периоде было бы хорошо по возможности поработать с психологом обоим. Это поможет и проверить истинность мотивации разойтись со стороны мужа, но эффективнее будут не встречи втроём, а индивидуально с каждым партнёром. Это повышает степень искренности, а она необходима.
Также предлагаю подумать, из чего исходит убеждение, что в случае развода Вам придётся одной растить ребёнка. Муж уже озвучил, что автоматически намерен отказаться от роли отца своему ребёнку? Или вы все возможные варианты с ним ещё не обсуждали, а только предполагаете худшее?
Как бы то ни было, сейчас стратегически важно начать с заботы о себе. Сначала надеваем маску на себя, потом на ребёнка. Вам нужно в первую очередь здоровье и силы, чтобы удержать позицию Взрослого во всей этой истории. Поиск возможностей для этого - Ваша ответственность и Ваше право.
Продолжить со мной работу по Вашему вопросу можно, записавшись на консультацию по телефону: 8-968-922-65-45
С уважением, психолог Элина Чистякова
С уважением, Элина +79689226545