У меня социофобия как избавиться? - консультация психолога

Мне 16 лет и я очень замкнутый, в детстве меня один человек постоянно дразнил то что я из детского дома и рассказывал всем об этом и тд. я думаю из за этого я всех стесняюсь.У меня дрожит голос, я потею,сильно бьется сердце. Что с этим делать?
Можно ли как то избавиться самостоятельно?
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Роман
Роман , здравствуйте! самостоятельно довольно трудно от такого состояния избавиться. Но все возможно , конечно. Уверенность нужно нарабатывать, стараться преодолевать стеснение и общаться с людьми. Общение это навык, как и уверенность и практикой можно достичь многих результатов. Если же дрожит голос и сильно бьется сердце, то здесь можно обратиться к врачу психотерапевту, возможно, нужна консультация этого врача. С уважением, Елена
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Здравствуйте, Роман! Хорошо, что вы сами верно определили свою проблему, это даёт уверенность в том что можете самостоятельно с ней справиться. Но для этого надо приложить усилия. Прежде всего, попытайтесь выделить ситуации, при которых у вас появляется страх быть не понятым, не принятым, осмеяным и пр. Скорее всего такой страх появляется как посланник из вашего детства и при этом к вам теперешнему не имеет прямого отношения. Вы сегодня другой, вам уже 16 лет, возраст когда человек способен себя оценивать и ценить, совершать поступки и нести за них ответственность. Чтобы справиться с этой фобией попробуйте сделать следующее: 1. Ежедневно, в течении нескольких дней глядя в зеркало говорите себе комплименты. Думаю, что есть плюсы вашей личности, характера, которыми вы вполне довольны и которые могут приниматься людьми как положительные, интересные. Это будет вашим капиталом, который сможете предъявлять вступая в контакты с другими людьми, общаясь с ними. При этом надо понимать, что все люди имеют и достоинства, и недостатки. Кто то умнее, кто то глупее, кто то сильнее, а кто то слабее. Но в каждом есть своя особенность, индивидуальность чем мы можем быть интересны себе и другим. Найдите в себе эту особенность, осознайте свою индивидуальность. 2. Проявите характер, силу воли и вступайте в общение со сверстниками и другими людьми. Это не обязательно должно быть активное участие в разговоре, но и просто слушание, высказанное согласие или не согласие. Включайте себя в игровые ситуации со сверстниками. При этом старайтесь оставаться собой, имея своё мнение, своё суждение. 3. Найдите возможность участвовать в коллективных видах и формах общения (спортивные секции, творческие объединения и пр.), где сможете закреплять навык свободного общения и таким образом избавлять себя от социофобии. На все это потребуется время, а главное желание самому справиться с проблемой. Уверен, Роман, у вас получится.
Валентин
Роман
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
спасибо)
Роман
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
спасибо)