Добрый день! Я начинающий дефектолог, после окончания колледжа устроилась в центр, полгода стажировалась, а сейчас у меня появились индивидуальные занятия. Меня это очень радует, я всегда мечтала двигаться в этой стезе, но сейчас у меня возникают сложности с принятием в себе специалиста, которым как таковым не являюсь. До меня вела занятия молодая девушка дефектолог с высшем образованием, но после двух месяцев большой нагрузки она уволилась. Дети перешли мне, передо мной сразу встала задача «влюбить» в себя родителей, тк им нравился предыдущий педагог. В первое время мне казалось, что все довольны, у детей есть какой-то результат, но меня тревожило, что я не могу поддержать полноценный диалог с родителями, дать необходимые им советы, тк сама ещё многое не знаю. Я стараюсь читать литературу, изучать вопросы в интернете, но на данный момент мне очень сложно вести диалог, я практически впадаю в ступор. Важный момент, что родителям не сказали об увольнении прошлого педагога, а сообщили что она ушла в отпуск в надежде, что родители привыкнут ко мне и не станут вспоминать про другого педагога. Такого не случалось, вчера мама ребенка, которой, как мне казалось, нравились мои занятия, она даже начала замечать маленькие подвижки, задала вопрос про предыдущего педагога, спросила когда они смогут продолжить занятия с ней.
Я совсем теряю веру в себя, тк работаю с неговорящими детьми у которых происходят очень медленные и маленькие подвижки, мне кажется что я делаю что-то не так, что есть педагоги гораздо более обученные, интересные, начитанные, которые точно смогут запустить речь и помочь детям, а мне в последнее время кажется будто я вообще не должна давать какую-то надежду детям. Ещё есть сложность в том, что у меня нет дефектологического образования, я только в этом году поступила в университет. Мне помогает главный дефектолог центра советами, мы вместе составляем структур занятия. Но есть проблема чтобы по-настоящему начать помогать детям я должна полностью посвятить себя изучению этого вопроса, безостановочно читать литературу, смотреть вебинары, что-то придумывать, а у меня нет даже желания писать анализы проведенных занятий. После работы мне хочется всё забыть, тк в моем представлении я всё делаю не так, у меня сплошные недочеты, я постоянно что-то забываю сделать. Мне кажется я недостаточно готовлюсь к занятиям, что бывают какие-то недочеты, ещё и дети не начинают говорить, хотя я веду занятия только месяц, но за это время уже должен был быть какой-то результат. Не понимаю что мне делать, как помочь детям, как чувствовать себя уверенне и спокойнее с родителями. Есть ещё проблема, что я выгляжу не как взрослый педагог, а на 16 и мне кажется, что родители не воспринимают меня всерьез, да и из-за детей я тоже переживаю, держать дисциплину на занятие мне дается очень сложно, один мальчик переворачивает мне весь кабинет, а я ничего не могу с этим сделать, хотя как только не пыталась его завлечь в игру, он продолжает мной управлять, мне очень сложно взять контроль в свои руки. Я добрая и безумно люблю детей, я бы очень хотела им помочь, но мне так жаль что не удается это сделать. Мне грустно что я не знаю всех основ, которые могли ещё лучше структурировать занятие. Я не чувствую уверенность, я чувствую вину перед родителями. Мне кажется я очень слабый педагог.
Здравствуйте, Ася! Прочитав Ваше обращение, я вижу несколько тревожных моментов, которые, по всей видимости, необходимо проработать с психологом. Если бы как подруги мы сели в кафе за бокалом вина, я бы задала Вам всего три вопроса, на которые попросила честные ответы, и думаю, все встало бы на свои места. Вот эти вопросы: кто выбирал профессию и почему? как думаешь, настоящие профессионалы достигают мастерства за месяц и что нужно делать? и кто тебе сказал, что внешность определяет профессионализм, успех и счастье?
Дети разные, в особенности неговорящие, эмоции через голос и речь не выражаются, поэтому этот голод в самовыражении они выплескивают в гиперактивности, сопротивлении и т.д. У всех свои психические реакции, но в основном, депривация голосовых возможностей компенсируется с трудом, потому что для них учиться говорить - это стресс, демонстрация собственного "несоответствия" в сравнении с другими, то, что другим дается легко, им же приходится прилагать невероятные усилия. Так вот, они испытывают почти тот же самый стресс, что и Вы!
Ваша профессия предполагает большую подготовку и знания, если нет желания совершенствоваться, чтобы работать по специальности, вы всегда можете сменить профессию. Выбрать не сферу "человек-человек", а что-то другое и за пару лет стать профи.
Синдром самозванца "я недостаточно хороша в профессии" на первых порах допускаю, но только тогда, когда Вы очень старались в учебе, стремились быть лучшей на курсе и т.д. А потом окунулись в работу и не сразу стало получаться из-за отсутствия практики. Как известно, опыт и теоретические знания - очень разные вещи. Но это временное состояние, как правило. А вот Ваше желание всем нравится, это уже тот вопрос, с которым нужно поработать совершенно точно. Низкая самооценка очень влияет на все сферы жизни, и на отношения, и на дружбу, и на работу. Почему она возникла? Кто Вас недообнимал?
Ситуация не критична, как Вы видите, но к психологу нужно, а главное, не упускайте время, в котором Вы должны жить и глотать эту жизнь и ее радости большими глотками! Удачи)
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Ответ для: Ася
Ася,здравствуйте. Очень хочется вас поддержать. Вы большая умница, что вообще решились работать с детьми с особенностями психофизического развития.
На мой взгляд у вас очень высокие требования к себе в профессиональном плане. Вы начинающий специалист, поэтому не требуйте от себя невозможного. Все приходит с опытом.
Вы на себя вешаете вину перед родителями особенных детей. Вы должны признать, что некоторые из детей может вообще никогда не заговорят и в этом нет вашей вины. Учитесь отделять себя от ожиданий других людей и их жизненных ситуаций. Вы в некоторых моментах бессильны, это надо принимать.
Общаясь с коллегами, я часто слышу, что успех в развитии речи зависит не только от педагога-дефектолога, но и то, что делают дома родители. Потому что закрепляется всё в семье. И если вы вкладываетесь на занятиях, а родители считают, что только вы обязаны и не делают домашние задания, не закрепляют навык, то какого результата вы хотите? Вы находитесь с ребенком пару часов, остальное время это работа родителей с ребенком.
Потом, если вы будете усердствовать, сравнивать себя с предыдущим педагогом, у вас наступит профвыгорание, вы истощитесь.
Поэтому расслабьтесь и делайте сейчас, то как можете. Спокойно относитесь к критике, в вашей работе есть своя специфика и довольных родителей будет мало.
Я желаю вам удачи. Берегите себя.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо огромное за ответ ❤️
Ответ для: Вакер Мария
Спасибо!🥹
Здравствуйте, Ася!
1.Вы пишите, что есть педагоги более обученные и более опытные. Да, они конечно, есть. Значит ли это, что данный факт должен подрывать вашу веру в себя? Ни в коем случае! Вы пока в начале пути. Пройдет время, вы наберетесь опыта и у вас есть все шансы быть в числе лучших в своей профессии!
2. Ася, вас взяли сначала на стажировку. После дали вести индивидуальные занятия. Главный дефектолог вас поддерживают, вам помогает, соответственно, на работе видят вашу перспективу. Вы поступили в университет. Замечаете ли вы здесь свои достижения? Свой рост? Очень важно не обесценивать то, что уже сделали. Класть свои достижения в копилочку веры в себя.
3. "Я должна полностью посвятить себя изучению этого вопроса, безостановочно читать литературу"..... и т.д. Когда я прочитала, стало немного страшно за вас. Какие-то нечеловеческие требования вы к себе хотите предьявлять. Кроме работы в жизни есть много всего - друзья, семья, отношения, отдых и т.д. Если оставить в своей жизни только работу это прямой путь к быстрому выгоранию. Я бы советовала пересмотреть такое жестокое к себе требование.
4. Даже если человек внешне выглядит на 16 лет, его будут воспринимать серьезно, если он сам себя внутренне считает профессионалом и подает себя уверенно. Так что работать над своей уверенностью, конечно надо. Лучше с психологом.
5. Если бы мы с вами работали на консультации, мне было бы интересно узнать у вас для чего вам "влюблять в себя родителей"? Как вы это соотносите с уровнем вашего профессионализма? В чем вы считаете себя перед ними виноватыми? Начав работу с этих вопросов, мы могли бы постепенно прийти к работе над вашей уверенностью.
Знаете, Ася, читая ваше сообщения, я вспомнила 2 крылатые фразы - "на весь мир пирога не испечешь" и "делай что должен и будь, что будет". Когда будут накатывать сомнения в себе и желание "влюбить в себя" вспомните эти выражения. Надеюсь, это вам поможет.
Удачи вам!
Ответ для: Ася
Пожалуйста, Ася! Вы справитесь, Вы умная и рассудительная, это уже половина успеха.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
В этой теме 6 ответов, 4 участника, последнее обновление Роменская Жанна 3 мес., 3 нед. назад.