Можно ли избавиться от депрессии без врача? - консультация психолога

Мне 18, и в последние год-полтора всё чётко указывает на депрессию или близкое к ней расстройство: плаксивость, рассеянность, апатия, нет, концентрации, нет веры в себя, нет интересов, зато есть постоянное чувство вины и т.д.
Сижу дома из-за изоляции, поэтому пропали остатки способности радоваться, плакать стала без повода и каждый день.
Все тесты, опросники, да и в целом самочувствие трубят о том, что пора к терапевту, но денег на систематические сеансы нет. Справляюсь с помощью приложений с советами, хвалю себя за маленькие достижения, общаюсь с близкими очень много, но заставить себя учиться, усваивать информацию, принимать самые простые решения — непосильный труд.
Как справиться с этим самостоятельно? Не вылечить, хотя бы подавить до лучших времён.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, София! Депрессия - довольно серьезное состояние, которое может диагностировать только врач-психиатра, НО НЕ психолог. Если Вы замечаете у себя симптомы депрессии (в мкб-10 описаны симптомы депрессии), то, для консультации и уточнения диагноза Вам необходимо обратиться к врачу. Врач сможет оценить состояние, назначить лечение и корректировать его. Психолог не имеет компетенции оценивать состояние на наличие депрессии, рекомендовать лечение или комментировать схему лечения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
София, год-полтора депрессия длиться не может. Депрессия -это когда нет сил чистить зубы и вставать по утрам. Врач может помочь при помощи препаратов улучшить биохимию мозга, так как часто невозможность испытывать приятные чувства связана с отсутствием необходимых нейромедиаторов. И да, конечно мы можем им помогать вырабатываться, при этом - это очень долгая и кропотливая работа. Лекарства могут быстрее помочь Вам привести Вас в ровное и спокойное состояние, при котором Вы сможете учиться, работать и искать возможность работать с чувством вины.