не знаю что происходит со мной в последнее время - консультация психолога

здравствуйте, в последнее время ощущаю себя так, что я не хочу ничего делать , элементарно убраться дома , покормить кота и себя , вечно какое то раздражительное состояние, переплетающее с грустью , не хочу ни с кем общаться и выходить гулять, как к то тревожные мысли , ночью часто просыпаюсь и снова уснуть трудно получается , ревную партнера без повода , пила успокоительные таблетки , но они совершенно не помогают , меня давно беспокоят такие состояния , на протяжении года у меня появляется это состояние раз в 2 месяца из которого я потом долго выхожу , не знаю как с этим справится
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: маргарита
Здравствуйте, Маргорита. У Вас что-то произошло год назад? Если, да- нужно поработать с этим в терапии; если, ничего особенного не произошло, а это состояние появилось, нужно сходить к психиатру и подобрать лекарственную терапию. Или- настроится на длительную аналитическую работу, тк. на пустом месте ничего не появляется.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Неустроева Анастасия
Психолог
г. Тюмень
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: маргарита
Маргарита, здравствуйте! Действительно, очень непросто вести свой быт, заботиться о себе и окружающих и просто наслаждаться жизнью, когда нет ни сил, ни настроения, ни желания делать что-либо. Примите поддержку и сочувствие! Важно не оставаться одной в этом состоянии и обратиться за помощью.
Хотелось бы более подробно узнать о состоянии "я не хочу ничего не делать". После каких событий и обстоятельств появляется это состояние? Как долго оно протекает? Что Вы делаете, чтобы вернуть себе желание делать что-либо? Состояние "я не хочу ничего делать" может являться следствием перенапряжения, хронического стресса и перегрузки, а также следствием отсутствия восстановления сил (т.е. последствием такого процесса, когда физические и психические ресурсы тратятся, но не восполняются). Также такое состояние может появляться, когда человек проживает не свою жизнь: делает только то, что от него хотят другие люди; развивается по общим представлениям и стереотипам, а не по своим личным; не раскрывает свой потенциал; зачастую игнорирует свои желания, ценности и смыслы. Когда человек не слышит себя, не удовлетворяет свои потребности, не реализует свои желания и стремления, когда человек большую часть времени находится в напряжении, когда человек не отдыхает и не даёт возможность себе восстановиться - закономерным будет то, что со временем пропадёт желание делать что-либо вообще. И здесь важно остановиться и понаблюдать: с чем именно связанно Ваше нежелание что-либо делать, чтобы найти понимание того, как изменить подобное состояние.
Также хотелось бы у Вас уточнить: какие тревожные мысли Вас беспокоят ночью и появляются ли они днём? С какими чувствами и переживаниями сопряжены эти мысли? И с чем они связаны: с тем, что происходит в течение дня; с недавними событиями; с событиями, которые произошли давно? Что Вы делаете с такими мыслями? И связаны ли, по Вашим представлениям, тревожные мысли ночью с нежеланием что-либо делать днём? Тревожные мысли могут возникать по разным причинам: прямая или косвенная угроза здоровью и благополучию; ожидания условно плохих и страшных событий и последующее "накручивание"; невозможность отпустить прошлые негативные обстоятельства и переживания; "игра" различных долженствований (например, когда человек считает, что должен быть активным и целеустремлённым 24/7, но у него это не получается и он "ругает" себя за это, уходя в длительное самобичевание и тревогу из-за неполного раскрытия своего потенциала) и многое-многое другое. Поэтому здесь также важно понаблюдать за такими мыслями и определить, с чем конкретно они всё же связаны.
Важно не пускать всё на самотёк, а попытаться разобраться: почему это с Вами происходит и что Вы можете сделать, чтобы позаботиться о себе и вернуть себе гармонию. Вы уже положили начало своему исцелению - обратились сюда с вопросом. А дальше - будет больше, главное не опускать руки. У Вас всё будет в порядке, даже если сейчас кажется, что это не так! Не оставайтесь наедине со своими переживаниями, не требуйте от себя моментальных глобальных изменений и берегите себя!
*Одна небольшая пометка: приём успокоительных без назначения врача - временное устранение неприятной симптоматики, но не решение проблемы. Лучше обратиться к специалисту и не заниматься самолечением.
Я не обещаю Вам готовых ответов, но предлагаю вам совместную работу, в процессе которой Вы найдëте нужные для вас решения, а также силы и мужество быть автором своей жизни. Я работаю в экзистенциальном подходе, буду рада помочь!Онлайн консультации, тг: @exipsynce.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: маргарита
Здравствуйте, Маргарита!
Симптомы, которые вы описываете, присущи нескольким состояниям, и, чтобы точнее определить, что именно вас беспокоит, нужна диагностическая беседа. А пока, в рамках формата вопрос-ответ, я вот что могу сказать:
- во-первых, подобные состояния бывают просто эпизодически, и не обязательно бежать к психологу, но вот что нужно совершенно точно сделать - это проверить свое здоровье (сдать кровь на гормоны, проверить щитовидку, сделать МРТ, УЗИ внутренних органов). Приступы раздражительности, либо апатии, либо грусти могут быть вызваны сбоями в работе органов. Приступам ревности могут предшествовать в общем сомнения в своем выборе партнера или ваше подсознание вам подсказывает, что партнер не ведет себя в соответствии ваших ожиданий, а сознание это пока оправдывает (потому что мыслить умеет в отличие от бессознательного).
- во-вторых - это может быть эпизодическая депрессия. Она тоже не возникает без причины, вы очень точно определяете с какой периодичностью это бывает и когда это началось, нужно поглубже окунуться в те воспоминания, возможно, что-то случилось, что заякорилось в вашей душе и психике и снова, и снова возникает, нужно это допрожить, сделать выводы, принять или предпринять какое-то решительное действие, на что раньше не хватало смелости. Это как камешек, попавший в обувь, раз шагнешь - не чувствуешь, а на второй раз - больно.
- в третьих, успокоительные - хорошо, сон полноценный тоже было бы неплохо, может, выговориться с кем-то близким, кому вы доверяете, а еще такие состояния возникают, когда психика испытывает колоссально напряжение - переезд, потеря близкого или питомца, переход на новую работу, свадьба или развод, принятие очень трудного решения, большая ответственность на работе (учитель, например, врач и пр.), в общем, вы поняли, условия, в которых вы проживаете целый день могут привести к эмоциональному выгоранию или хронической усталости. Замечу, стоит изменить хотя бы один аспект, все как волной меняется и дышать легче. Я не знаю условий вашей жизни, так что советую посмотреть и это.
Обратиться к психологу - самый быстрый и надежный вариант. Но это на ваш выбор.
Берегите себя, все это временно, главное, хотеть разобраться и задышать свободно.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.