Влечение к убийствам - консультация психолога

Не знаю почему, но мне лет с 14 начало нравится смотреть документалки про убийства, смерти, маньяков и т.д. Моими любимыми документальными сериалами всегда были и остаются: "Криминальная Россия" и "Следствие вели с Леонидом Каневским". Мне всегда было интересно узнать: зачем и как это сделал маньяк, что он чувствовал в этот момент? Что чувствовала жертва? Почему убийца так издевался и жестоко поступал?
Меня пугает мой интерес, который живёт со мной достаточно давно. Мне сейчас 23 и за все эти годы мой аппетит вырос до требований: там должны быть подробные описания и наглядный результат убийства. Я смотрю выпуск только если там действительно будут какие-то фотографии или видео с жертвами.
Мне жаль тех людей, что не смогли спастись от такой страшной участи. И мне так же ни капли не жалко маньяков. Я даже за то, чтобы они несли более суровое наказание, чем смерть. Да и в жизни я так же боюсь, что с кем-то так случится.
Кулаков Игорь

Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Вив, доброго времени суток.
У всех людей есть как либидо - влечение к жизни/созиданию/любви так и танатос - влечение к смерти/разрушению/агрессии. Первое нужно чтобы развиваться и продолжать свой род, второе - чтобы очищать место для создания нового и защищать созданное. И то и другое конструктивные и необходимые жизненные задачи.
Степень проявления этих влечений зависит от природных склонностей и жизненного опыта, и от периода жизни. Например, у подростков из-за естественного гормонального всплеска влечения становятся более проявлены и заметны, чем у детей или взрослых.
Танатос, как и остальные влечения, важно уметь принимать и направлять, тогда все будет хорошо или даже отлично. Как я уже сказал, это влечение необходимо для развития и самореализации.
- Кто-то играет в игры.
- Кто-то идет на бокс.
- Кто-то смотрит фильмы про маньяков.
- Кто-то создает эти фильмы, рисует картины, пишет книги.
- Кто-то начинает работать следователем.
- Кто-то криминалистом или клиническим психологом.
- Кто-то хирургом или патологоанатомом.
- А кто-то солдатом.
Фильмы про маньяков любят многие. Для кого-то это способ отдохнуть от тревоги (так как психопаты ее не испытывают), а для кого-то способ как-то "реализовать" сдерживаемую в обычной жизни агрессию.
Судя по тому что Вы описываете, у Вас есть некая сильная потребность, связанная с насилием, и она не удовлетворяется в достаточной степени, желания и напряжение копится.
Я бы предложил Вам три пути снизить напряжение, лучше применять их все одновременно:
- Если Вы человек сдержанный и редко позволяете себе проявлять раздражение при общении с людьми - начните позволять себе это - немного. Если не сдержанный - запишитесь на какие-либо виды боевых искусств.
- Задумайтесь об освоении профессии или хобби, связанного с желаниями, которые Вы в себе отслеживаете.
- Постарайтесь отследить предисторию подобных своих интересов. Возможно у Вас в детстве была ситуация связанная с насилием, которая вызвала очень сложные и непонятные чувства и мысли, и то что Вы ищите в фильмах - это попытка понять эту ситуацию, себя и свою реакцию на нее. Постарайтесь дать себе это понимание.
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Мой Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Вив
Пользователь
Спасибо большое за ваш ответ. Вы сказали заняться работой или найти хобби. На самом деле, я работаю в детском доме и имею кучу творческих хобби: от рисования и до резьбы из дерева. В работе мне нравится все, кроме некоторых змей-коллег (на работе все старше меня лет на 30-40), с детьми у меня полный конект и гармония, что многих тоже бесит. Так же, эти взрослые люди несколько месяцев травили меня на работе и дома, но я молча все вытерпела. И вот уже год с лишним меня уже не так донимают. А все мои хобби меня очень даже успокаивают, особенно если они занимаются много времени, в противном случае, я специально бросаю работу, чтобы она не была закончиной.