Перестал рисовать - консультация психолога

Добрый день! Мне 26 лет. И всю свою сознательную жизнь я был довольно творческим человеком, а именно: мне всегда нравилось рисовать. С самого детства я рисовал фактически каждый день, как в специально отведенных для этого блокнотах и альбомах, так и в рабочих тетрадях и учебниках в школе (знаю что хулиганство, но, поверьте, я это делал только в тех ситуациях, когда не было альтернативы, а душа звала). Закончив школу, я отправился служить в армию. В ней я прослужил пять лет. Два с половиной года в Санкт-Петербурге и два с половиной года в Заполярье. Вот два с половиной года в Петербурге я продолжал так же активно рисовать каждый день, вплоть до самого выпуска, но отправившись на Север, я, словно, стал затухать. Служба в Заполярье мне очень нравилась, я, конечно, испытывал лишения, но я не сказал бы, что это как-то отражалось на моем внутреннем мире. Я все понимал и довольно спокойно принимал. И вот с этого момента я перестал рисовать. Сначала я не рисовал несколько дней, потом недель, дальше месяцев. После я отслужил контракт и уволился, вернулся в свой родной город, а желание рисовать так и не вернулось. Может, раз или два в год-два я заставлю себя сесть и что-то нарисовать, но это уже никак не может сравниться с тем, с какой интенсивностью я рисовал раньше. Несмотря на то, что моментами желание просто переполняет меня, но стоит сесть за карандаш - как всё проходит. Меня это угнетает. Такое ощущение, что часть меня куда-то испарилась. Я чувствую себя пустым, словно, теперь я ничего не привношу в этот мир, будто, он перестал меня будоражить и вдохновлять. Или я в какой-то части своей души, отвечающей за чувство прекрасного, просто окостенел. Извините, но мне грустно от того, что у меня теперь отсутствует то рвение, которое позволяло мне с такой отдачей что-то делать своими руками и я никак не могу разобраться в причинах. Я вырос? Спасибо.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Александр!
А что Вас раньше вдохновляло? Когда Вы рисовали, то как это было? Что происходило в жизни? И что происходит в жизни сейчас?
Когда Вы смотрите на то, что рисовали, то что испытываете?
Что Вас может "заставить" рисовать? Что должно измениться в жизни?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Здравствуйте! Может, конечно, и "выросли", в том смысле, что стало больше бытовых и материальных задач, что, возможно, подорвано чем-то здоровье (когда нет сил, всегда рекомендую провериться на анемию, гормоны и тд). Может, реально не успеваете отдохнуть, а творчество это не только ресурс, но и то, куда по началу нужно энергию и силы влить, чтобы потом получить отдачу. Второй момент: возможно, вы ждете того же уровня вдохновения, как то было раньше. А ожидать - это чаще всего себе во вред. Мы меняемся. Меняется и интенсивность переживаний. Третий момент: вспомните, какие мечты, планы, надежды , задачи были у вас в то время, на пике творчества? может, некоторые из них разбились или вы в них разочаровались? А может, еще дело в том, что тогда, на службе все было ясно и понятно, вы служили, у вас были задачи, вы их выполняли, все четко и ясно, была ясная цель, все расписано на годы. Нет такого, что сейчас вас напрягает отсутствие такой четкости и ясности, что стало больше тревоги из-за того, что теперь нет такого плана, распорядка, четких целей, руководства и тд? Это мои теории пока что. Нужно изучать вопрос подробнее. Психолог, он немного как детектив=) имеет свои догадки, но тайна раскрывается не так просто.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.