Паническая атака - консультация психолога

Доброе утро. 5 лет назад сильно переболела  простудным заболеванием, было очень тяжело дышать. Теперь, каждый раз если я начинаю болеть и у меня закладывает нос  и я капаю капли в нос и дышу, мне все равно кажется, что мне тяжело дышать, и из-за этого ночью не могу спать, у меня чувство страха , угнетения, сильная тревожность. Мне кажется, что я задыхаюсь. Хотя я понимаю, что это банальный насморк. Если не капаю капли, то ещё хуже, сразу же начинается паника. Как с этим бороться я не знаю.
Цейтлина Анастасия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена! Понимаю, вам сейчас нелегко. При физическом недомогании все воспринимается с тяжестью часто. Ваш негативный опыт пережитого заболевания мог активизировать детскую травму или создать постравматическое стрессовое расстройство, тогда лучше всего помогает когнитивно-поведенческая психотерапия, которая уже доказала себя в ходе множества экспериментов и исследований научно.
С точки зрения психосоматики предполагается также, что физические симптомы могут быть проявлением подавленных эмоций, таких как страх или тревога. Ваши ощущения затрудненного дыхания и паники могут быть связаны с реакцией психики в виде связи/"якоря" простуды с тяжёлыми переживаниями, испытываемыми в тот период. Тогда и капли для носа могут служить способом вернуть ощущение контроля над ситуацией. Поэтому когда вы не используете их, возникает чувство беспомощности, что и порождает панику. Это может подсвечивать вашу бессознательную потребность в стабильности и уверенности в своем состоянии.
В любом случае, ваше тело призывает вас проработать травмы, связанные с прошлым заболеванием, научиться справляться с тревожностью, разобравшись со страхами и начать дышать полной грудью.
А пока рекомендую поискать в просторах интернета:
✓Техники релаксации или йоги, медитации ✓Дыхательные практики, которые могут помочь вам справиться с паникой.
Всегда готова оказать необходимую бережную профессиональную психотерапевтическую помощь и поддержку, если понадоблюсь.
С уважением и наилучшими пожеланиями, практикующий онлайн-психолог, Анастасия Цейтлина
С наилучшими пожеланиями, практикующий онлайн-психолог Анастасия
Елена
Пользователь
Ответ для: Анастасия Цейтлина
Анастасия, добрый день. Спасибо большое за развернутый ответ и рекомендации. Обязательно воспользуюсь! С наступающим новым годом! Здоровья и благополучия!