Социофобия.Боязнь людей.Неуверенность. - консультация психолога

Здравствуйте, не могу справиться с такими проблемами как:неуверенность,страх людей, потеря доверия.Раньше, я была таким человеком,который любил знакомиться со всеми, общаться, делиться своими эмоциями.Сейчас это выглядит все иначе.Познакомилась с человеком,начали встречаться, попросил скинуть меня фотки интимного характера, он разослал всем это своим знакомым, развели сотню сплетен и теперь замкнулась в себе.Оборвала все связи со своими знакомыми, замкнулась в себе.Что делать в этом случае?Общаюсь только по интернету.Хочу начать подрабатывать, но я боюсь, боюсь скопления людей.Боюсь начать заводить друзей в реальности.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Изначально внутри Вас и был страх и неуверенность в себе, а после того, как Вы столкнулись с таким поступком со стороны человека, с которым переписывались, Вы ещё больше стали замыкаться в себе. Но - проблема доверия внутри Вас связана не сколько с людьми, сколько с самой собой. Вы не можете доверять себе, защищать себя, проводить границы между собой и окружающими, от этого страха и неуверенности в себе, Вы замыкаетесь ещё больше.
То, что Вы описываете похоже на страх перед людьми — страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения. Поэтому и возникает неуверенность в себе, сомнения в своих решениях и выборах!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас, о Вашем творчестве и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. И додумываете и видите через них отвержение себя и обесценивание. Вы словно смотрите на себя их "глазами" и стесняетесь сами себя.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Ирина, если решитесь разобраться можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
irina
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Здравствуйте.Вы есть в ватсапе или вайбере?