Неидеальность, непринятие себя. - консультация психолога

Сложилась такая ситуация, которая , как я замечаю, преследует меня всю жизнь. На данный момент Я сижу дома и никуда не выхожу. Преследует страх быть в толпе, чувствую себя не защищенной как будто вокруг опасность. Ведя активную Социальную деятельность испытываю тревогу, эту тревогу сразу начинаю заедать. Возникает потребность все время быть идеальной или скрыть свои недостатки, в частности это касается недостатков фигуры. Сейчас сижу дома и чувствую себя абсолютно комфортно. Не хожу на учёбу и не могу устроиться на работу так как считаю что я недостаточно похудела чтобы является перед другими людьми. Такая же ситуация и с учебой. Мне 22 года и у меня не было отношений, так как когда всё приближается к серьезным отношениям, я чувствую что не могу явиться перед человеком в открытом виде. Когда я похудела и подкачалась и была возможность вступить в отношения с любимым человеком, я начала загоняться по поводу маленькой груди (она и в правду маленькая и некрасивая, гипомастия). Из за этого я оттолкнула любимого человека и после 2 года страдала из за этого. Мне кажется что никто не может принять меня с такими недостатками и поэтому я избегаю любой Вид деятельности. Я не знаю с чем это связано. Возможно, сказываются годы гнобление меня в школе за лишний вес, возможно, лишний вес является не причиной а следствием, способом доказать себе что-то или отгородиться от всех. Но почему тогда я хочу от всех отгородиться? Когда я нахожусь дома длительное время, я не передаю, меня не тянет к сладкому, вне дома я испытываю напряжение.
Молодцова Светлана

Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Дарья. Грустно конечно читать, что молодая девушка отказывает себе во многом. Вы уже сами понимаете, что Ваши убеждения, вызывают негативные эмоции и влияют на Ваш выбор и поведение. Почему вы эти убеждения сохраняйте? Вот вопрос. Почему нет желания их пересмотреть, изменить? Возможно сделать это самому сложно. Так привычно и безопасно находится в своем мире. Способ останавливать себя, ограничивать работает. Как его изменить? Психолог обычно не дает крутиться в своих привычных мыслях. Поможет замедлиться и проработать убеждения и эмоции. Попробовать новое с поддержкой профессионала.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Дарья
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Боже, как все чётко и верно.