Подруга провоцирует на негатив - консультация психолога

Очень близкая знакомая, без малого 80 лет, в беседах (телефонных, мы в разных странах) часто себя эмоционально критикует: "У меня вечно беспорядок!"  , "Ну ты же знаешь, что у меня творится в квартире!"
Увы, это правда: я росла с ней в ближайшем соседстве, а  приезжая в гости в родной город, всегда у нее останавливаюсь, поэтому вижу ситуацию изнутри.
Должна сказать, стремление захламлять квартиру у знакомой выше всякой меры: лоджия,  по крышу затолканная ветошью и старьем; валяющаяся  везде, кроме шкафа,  одежда. О кухне отдельная песня: очистки и мусор на полу, горы грязной посуды в раковине... Я и звука не произношу критического, но да, бывало, когда невыносимо и негде поесть, прибирала на столе хоть уголок. Но что я должна была делать? Замечания? Невозможно: она невероятно эмоциональный и обидчивый человек. Я гостья,  в ее глазах до сих пор, по старой памяти, "девочка", хотя у меня и внуки...
Как-то я ночью тихонько навела минимальный порядок на кухне, а на рассвете... обнаружила все в том же виде: грязные ложки посреди стола, бумажки на полу....
Видимо, подруге так комфортно, что ли?
И вот в разговорах меня к стенке припирают: промолчу - значит, соглашусь: "ну да,  мусорник у вас..." Начну возражать, мол, ой, все прекрасно, у вас чистота! - фальшь ужасная, мы же всегда  откровенны, как родственницы... Я мямлю типа: "да я и не задумываюсь, мне главное - с вами общаться..."
Пожалуйста, посоветуйте дружелюбную формулировку!
Спасибо заранее.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Ирина. Если Вам, действительно, нравится с ней общаться, Вы можете сказать: да, мне не нравится мусор, но ради общения я готова потерпеть- со своим уставом в чужой монастырь не ходят- я- гостья. Если нужна помощь, могу помочь прибраться. Ну, как-то- так..
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Дорогая Ирина! Не могу Вас утешить. Случай безнадежный. Форма старческой деменции (слабоумия). Общаться или не общаться, решайте сами. С беспорядком в квартире придется примириться. Одно могу посоветовать:
В целях профилактики для улучшения мозгового кровообращения и общего психического состояния принимайте следующие целебные средства: пикамилон в дозе 50 мг (1 т),панангин (1т), витамин Е в дозе 100 мг (1 капсула). Принимаете все эти целебные средства одновременно во время еды 2-3 раза в день в течение 2-3 месяцев. Явно почувствуете результат.
То же самое давайте своей 80-летней подруге. Аккуратнее она не станет, но кое в чем ей поможет. С симпатией к Вам доктор Борис Владимирович, 87-ми лет отроду.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Благодарю Вас!? Непременно возьму на заметку. Советовать подруге хотя бы что-либо из медикаментов, не могу: она вся в этой тематике, годами ухаживала за больными близкими, и своими медицинскими и фармацевтическими познаниями очень горда. Отношение к порядку не возрастное, а скорее, наследственное: точно такова была её мать.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Большое спасибо, воспользуюсь формулировкой, вежливо и не обидно.
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Ирина
Вы назвали пост "подруга провоцирует на негатив" Далее вы ее называете близкой знакомой. Смотря что вы хотите получить в результате от общения со своей знакомой? Это можно порешать на консультации. А так Почитайте Саша Галицкий "мама не горюй".
Ирина
Пользователь
Ответ для: Ванина Анна
Это верно, наше общение определить затруднительно: подруга - равенство, а я гораздо моложе, обращаюсь только на"вы", ко мне - на "ты". С отрочества я делюсь с ней, выслушиваю в ответ исповеди... Наверное, отношения "тетушка-племянница"... Хочу одного: мира и сердечности, не задеть много пережившего близкого человека...
Ирина
Пользователь
Ответ для: Ванина Анна
"Очень своевременная книга!" (Кто это произнес, такое знакомое до боли??) За совет благодарю! Галицкий чудесный. Самое то.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Возможно, что у Вашей подруге есть расстройство, при котором люди захламляют квартиру, но...обратиться к врачу она может только сама. Вы можете в ответ на её слова говорить - "нестрашно, главное, чтобы тебе самой было здесь удобно :)" На самом деле она может и не провоцировать Вас на слова одобрения или критики, возможно, она и понимает, что делает, но это сильнее её.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ирина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Видимо, так и есть, что-то нарушилось... На все предложения дочери (что интересно, большой аккуратистки): конкретно и действенно помочь, ответ один:"Все сделаешь, когда меня не станет".