Как наладить взаимоотношения с сыном и уберечь от беды - консультация психолога

Добрый день.
Нашему сыну 24 года, учится в дневной аспирантуре, работает, живёт отдельно. Единственный сын, для которого мы живём и которому старались дать самое лучшее ( как в моральном, так и в материальном плане).
Чуть более года назад стал встречаться с девушкой и через 2 недели она переехала к нему в съёмную квартиру. С этого момента наши отношения начали потихонечку сходить на нет, наши ценности подверглись сомнению и постепенному отрицанию
Всегда прививали с мужем, что самое главное - жить честно и без обмана. На первом месте - это здоровье и безопасность. На втором плане- образование и саморазвитие. И далее- доверие, близость, ответственность...
Но, оказалось, что права фраза " ночная кукушка дневную перекукует". И началось сначала отдаление его от нас, обман по мелочи, скрытность. Убежденность, что образование- это наша прихоть, главное- это хорошая зарплата.
И ТАМ все разрешено и дозволено, а мы " гнобим" ( это слово в словарном запасе отсутствавало ранее) за все. Начал курить, бросил тренировки, стал питаться " дёшево и сердито", отчего набрал лишний вес и прыщи. Пытался бросить магистратуру, работать ушёл на дистант и из дома практически год не выбрались. Жизнь " без друзей и врагов"...
Обвинил нас в том, что запрещали мопед, мотоцикл, мощный автомобиль
При этом с 18 лет он ездил на приличных авто, а год назад купили совместно хорошую машину (но не ту, которую он хотел- и в этом тоже наша вина)
А месяц назад мы узнали, что он купил старую, ржавую  "семёрку" для дрифта, для управляемого заноса. При этом никогда не ездил на механике у нас в городе нет специально подготовленных трасс и площадок, нет тренеров.
Наши аргументы о безопасности не принимаются в расчет, никакой связи у нас с девочкой нет ( хоть мы и пытались всячески сблизиться).
Что делать??? Не оставляет ни на секунду мысль об Опасности...
И ещё мысли вслух: У девочки нет в семье ни одного мужчины, только мама и бабушка . А теперь ещё сын переехал на её территорию: одинокая мама взяла в ипотеку квартиру
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
К сожалению, иногда родители путают заботу с гиперопекой. Уже в том что Вы пишите видна гиперопека, программирование сына на ту правильную жизнь, как Вы ее видите, контроль. Пока сын был маленький и потом, когда был один, он терпел это. Жил по Вашим правилам, делал как Вы хотите, как скажете, как посоветуете. Но его желания скорее всего подавлялись. И вроде бы понятно - ведь это сын, которого Вы ждали и столько вложили. Но это не совсем здоровая любовь. Он будто бы ДОЛЖЕН теперь вечно быть благодарен тому, что его родили, растили, вложили в него.
Важно понять, что он - взрослый человек. Да, он Ваш сын и всегда им будет. Но он самостоятельная личность, которая не может больше жить под Вашим, пусть и красивым и правильным, колпаком. Если долго заталкивать пружину в коробку, она все равно выстрелит когда-нибудь, как только будет возможность. Поэтому дело не в девушке. Вы уже и ей поставили "диагноз", будто она виновата в том, что у нее не было отца и мужчины в семье. Это не ее вина. И теперь у нее есть мужчина.
Важно уметь любить детей здоровой любовью. Они не продолжение родителей и не вечные их должники или рабы. Ваш сын волен принимать свои решения и нести за них ответственность как взрослый человек. Вам нужно сепарироваться от него, потому что он начал сепарацию от Вас. В психологически здоровом климате это происходит в 18-24 года, когда человек становится финансово более-менее самостоятелен. И это не только финансовая или жилищная сепарация, но в первую очередь психологическая.
Судя по всему он ведет себя сейчас резковато именно потому что понял, что Вы его душили своей заботой и что настоящей свободы у него не было. Он был вынужден делать то, что хотели Вы. И наверняка слышал от Вас постоянно о том, "сколько всего" Вы для него делаете.
Вы исполнили свой родительский долг, он ушел во взрослую жизнь. Позвольте ему наконец стать взрослым. Не живите его жизнью и не заставляйте его жить так, как хочется Вам. Те добрые семена, что Вы посеяли в нем принесут плоды. Но ждите, когда они прорастут. Пока что он хочет так, значит так пусть и будет. Начинайте фокусироваться на своей жизни без привязки к сыну. Найдите то что Вас радует и делаете это. Когда он увидит, что Вы не зациклены на нем и живете полноценной жизнью не давя на него, он сам к Вам потянется, но уже как взрослый человек и общение с ним должно строится на уважении, в том числе его решений, его выбора, его девушки, его желаний.
О гиперопеке более подробно читайте здесь - https://psyh.info/article/vospitanie-detej/kak-my-vredim-svoim-detjam-20-posledstvij-giperopeki.html
О сепарации здесь - https://psyh.info/article/semya/separacija-ot-roditelej-kak-ponjat-chto-ty-sostojavshajasja-lichnost.html
Буду рада помочь Вам более детально разобраться в ситуации и наладить свое внутреннее состояние и отношения с сыном!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Вам тяжело принять, что сын вырос и имеет право на свои убеждения, желания, действия. Вы всё решали за него, возможно, баловали, он делал, как хотели вы. Не имея навыка самостоятельности, скорее всего, он подвержен влиянию девушки. Жить ради детей- не совсем здоровая установка- потом, родители начинают считать ребёнка своей собственностью, а, это- не так! Возможно, сейчас, у него протестное поведение, как у подростка. Не принимайте на себя вину за то, что не купили то, что он хотел- что считали нужным, то и купили. Вот, сейчас, он вырос и пусть покупает то, что считает нужным он. Примите то, что у подростков и юношей идёт пересмотр ценностей, в том числе, и родительских. Постарайтесь понять его аргументацию своих действий, уберечь его от беды вы больше не сможете- он не маленький мальчик. Попробуйте найти возможность иногда проводить время с ними, но не с целью контроля и внушений, а чтобы подружиться. Сепарация для родителей- тяжелее, чем для ребёнка. Возможно, Вам нужна профессиональная помощь в этом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Елена!
Сейчас сыну уже 24 года, он хочет жить своей взрослой и самостоятельной жизнью. Вам не нравится это, Вы хотели бы, чтобы было всё лучшее у сына, но сын сам выбирает, как ему жить, с кем жить. Как Вы договорились насчёт учёбы? Он работает? Или Вы даёте ему деньги?
Сыну сейчас важна сепарация, он хочет быть самостоятельным, взрослым. От Вас ему важна не критика, а принятие, поддержка. Какую помощь он просит у Вас? Какие у него (не у Вас) цели и планы? Вы говорили с ним об этом? Он хочет жениться на девушке? Если он не закончит учёбу, то какие его дальнейшие планы? Как он будет кормить семью, зарабатывать? У него есть работа, как Вы пишите. Его работа обеспечивает его полностью? Какое влияние оказывает отец на сына? С сыном стоит поговорить, как со взрослым, но не как с ребёнком. Сейчас он хочет показать независимость, быть отдельно от Вас, у него своя жизнь началась, хочется быть самостоятельным, но т.к. он видит контроль с Вашей стороны, то хочет пойти против Ваших правил. Поинтересуйтесь, а что хочет сын, как он видит своё будущее. Если он сейчас не хочет учиться, то он должен работать, а Вы не обязаны его содержать, т.к. он взрослый. Найдите компромисс вместе. Можно обратиться к семейному психологу всей семьёй.
Попробуйте при разговоре использовать с сыном метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Важно показать сыну, что Вы понимаете его чувства и переживания и после решите вместе, как поступить в этой ситуации.
Ему важно, чтобы Вы принимали его, его девушку. Попробуйте сблизиться, пригласить их на ужин.
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Мы всеми силами пытались сблизиться с девушкой. Жениться он пока не хочет. Зарабатывает сам. Мы его отпустили больше года назад.
Вопрос совсем не о том- он не слышит о БЕЗОПАСНОСТИ.
С папой у них хорошие отношения были, он спрашивал советы как по жизни, так и профессионально
Видимо, предыстория была лишняя...
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Лейла Али
Поддерживаю мнение коллеги! Даже описать не буду, импонируют все вышесказанное!
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Елена
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Вопрос не о сепарации, а о том, как объяснить ему, что БЕЗОПАСНОСТЬ в любом деле главное
Елена
Пользователь
Ответ для: Васильева Элла
Т.е., если человек купит рваный парашют, найдет заброшенную вышку, то он как " взрослый" может не слушать чужого мнения и сигануть вниз. При этом близкие должны молчать и " сеперироваться"? Вопрос главный- как донести это до сына правильно? БЕЗОПАСНОСТЬ- ВОТ ГЛАВНОЕ В ВОПРОСЕ.
А все подряд увидели только все с одной стороны.
" Психологи"...
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Спросите его, на сколько, для него, ценна его жизнь, и жизнь человека вообще? Здесь, будет сложно- вероятно, у него не слишком сильное влечение к жизни. Покупая такую машину, он хочет сделать то, что вы ему не дали, не купив мотоцикл и мощную машину. Попробуйте поговорить с девушкой- что она об этом думает. Он сам считает это опасным?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Елена
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Девочка не идет на контакт. От слова " совсем" Мы не знаем адрес, где они теперь живут. Мы не знаем адрес мамы и бабушки.
Именно поэтому я задалась вопросом: как правильно донести до него ? Чтобы не наделать ошибок в виде очередного " запрета"
Претензий по поводу материальной составляющей к нему не было. И " для себя" мы с мужем с удовольствием живем, и друзей у нас много. Поэтому и непонятна ситуация, с которой мы столкнулись. И их " уединение в виде заточения" нам непонятно. И именно это вызывает кучу вопросов, ответ на которые я попыталась найти
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Цитата: Обвинил нас в том, что запрещали мопед, мотоцикл, мощный автомобиль
А месяц назад мы узнали, что он купил старую, ржавую "семёрку" для дрифта, для управляемого заноса. При этом никогда не ездил на механике у нас в городе нет специально подготовленных трасс и площадок, нет тренеров.
Сын хотел получить то, что у него не было ранее. Он хочет обвинить Вас в этом. Насколько сын находится во Взрослой позиции? Вы не купили сыну то, что он так хотел, но у Вас было свой взгляд на это. Он сейчас взрослый и сам может купить себе ту машину, которую хочет.
То, что он купил ржавую "семёрку" - он Вам сам сказал? Как именно Вы говорили ему о безопасности? В каком формате Вы общаетесь с сыном? Конечно, Вы переживаете и боитесь за него. А боится ли он за себя? Есть ли случаи жизни, когда вот такие случаи были не безопасны? Напомните сыну об этом. Поговорите вообще про безопасность и его отношение к этому, но не говорите в формате обвинений и претензий, попробуйте также говорить через "Я-сообщение". Спросите сына, какая на нём ответственность за то, что он делает. Если ему не хватает адреналина, то каким ещё способом он может это получить, кроме, как дрифта? Что ему ещё нравится?
Есть ли у сына авторитет кто-либо из Ваших знакомых? Если есть, то с сыном может поговорить этот человек.
Что ещё от Вас зависит в этой ситуации? Как Вы можете повлиять на взрослого человека, кроме, как поговорить, объяснить свои переживания, найти альтернативный вариант вместе с сыном? Хочет он не ржавую "семёрку"? Вы купите её? Если заниматься дрифтом, то как он смог бы обезопасить себя? Что говорит сын?
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Елена добрый вечер, а какой для вас будет результат налаженных взаимоотношений с сыном? Как вы это видите? Можете описать? Чего бы хотелось по итогу налаженных взаимоотношений?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Елена
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
В первую очередь- открытость его для людей, честность в отношениях к себе и к близким, без " камня за пазухой" Пригласить нас в гости, попить чаю, посмеяться, пошутить, познакомиться с будущими родственниками. В случае " непридвиденных ситуаций" мы могли бы вместе обсуждать их и находить решение. И общение- не потому, что надо или по расписанию, а так, чтобы хотелось поделиться ( какое бы время суток не было)😉 А дальше- внуки на выходные у нас, совместные семейные обеды со сватами...
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Вот именно, что много примеров неблагополучного исхода подобного безответственного поиска адреналина. И его дедушка ( военный летчик), и его отец( промышленный электронщик) не раз говорили, что все правила техники безопасности написаны кровью. И до поры дл времени мы были уверены, что он это " услышал". Но где- то мы ошиблись... А далее- мы предложили ему занятия с тренером в школе дрифта. А далее- подготовить авто по всем правилам у специалистов ( которых в нашем городе нет, поэтому переправить в соседний) с рамой, защитой... Но почему- то его " переклинило" - ХОЧУ И СЕЙЧАС
Елена
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Жить по " методичке", без понятия особенностей каждой ситуации- как-то это непрофессионально. В моей профессии это выглядело бы так: все ходили бы вне зависимости от сезона, возраста в одинаковой одежде одинакового цвета, одинакового размера. И я не вникала бы в то, что мне говорят и о чем просят. Тогда чем отличается модельер- конструктор от обычной швеи на потоке и зачем они пришли ко мне???