Генерализованное тревожное расстройство - консультация психолога

Здравствуйте. Я мужчина, 37 лет, приблизительно 2-3 года назад, случилась паническая атака, в связи с чем обратился к неврологу, а затем и к психотерапевту. Поставили диагноз ВСД и тревожно-фобическое расстройство. Прописали антидепрессант (Позитива) и снотворное (Зопиклон).
Антидепрессант пропил 6 месяцев - результат почувствовал удовлетворительный. С того времени, приблизительно 1 раз в пол года - год принимаю антидепрессанты. Из всех, больше всего подошёл Дулоксетин. Психотерапии не проходил, хотя терапевт предлагала (проблема то со свободным временем, то с финансами).
В этом году, в январе, снова начал чувствовать дискомфорт (ухудшение сна, тревожность, изжога, повышение давления, тахикардия, изменение настроения, боль в спине) и снова обратился к врачу - в этот раз к неврологу, т.к. боль в спине приносила максимальный дискомфорт. Невролог, на этот раз, поставила диагноз генерализованное тревожное расстройство, снова прописала Дуксет (Дулоксетин), Пригабалин и зопиклон.
Пропил антидепрессант 3 месяца (после выхода на терапевтическую дозу), почувствовал себя лучше и начал постепенно снижать дозировку (в начале мая).
С этого момента, можно сказать, что моя жизнь поделилась на "до" и "после".
В моем коллективе работает девушка - она замужем, есть ребенок. Работает достаточно давно, мы с ней хорошо общаемся (общались). Так вот, внезапно, у меня возникают резкие чувства к этому человеку. Очень сильные. Я пытаюсь их подавить всеми возможными способами (я и сам женат, есть ребенок), но выходит только хуже. Судя по поведению окружающих (написал так, потому, что критика к самому себе у меня отсутствовала), я начинаю вести себя не совсем адекватно - это проявляется в резких изменениях настроения, во вспыльчивости, частых депрессивных эпизодах. Эта девушка также замечает все эти изменения, и, соответственно, начинает меня сторониться.  Я прекрасно это вижу, понимаю, что сам поступил таким же образом, но ничего не могу с собой поделать и начинаю на нее злиться. Причём- это не просто "злость", а абсолютнейшая чёрная ненависть (не могу даже в соседнем кабинете слышать её голос), а если она ещё и смеётся, то мне этого хватает, чтобы на весь оставшийся день погрузиться в очень сильную депрессию.
В семье тоже начинаются проблемы. Мало того, что я 24/7 думаю об этой коллеге, сплю по 3 часа, так еще я начинаю анализировать всю свою жизнь - особенно мои взаимоотношения с женой. Самоанализ приводит меня к выводу о том, что последние несколько лет, моя семья держалась только на ребёнке. Что все проблемы с моим ГТР и начались в моей семье. Жену начинаю видеть только в негативных тонах, хотя она очень покладистый, трудолюбивый и хороший человек. Я понимаю, что "чувств", какие они бывают, я особо никогда и не испытывал, хотя за свою жизнь у меня хватало девушек. В общем ссорюсь с женой (но она всё это терпит).
К коллеге остаются очень сильные чувства, т.е. мало того, что я постоянно только о ней и думаю, но когда её вижу или слышу, то сразу начинаю очень сильно нервничать, ссориться с окружающими и впадаю в еще более глубокую депрессию.
Депрессия выражается в том, что я уже практически силой заставляю себя идти на работу, а с работы домой. Дома ложусь на кровать и просто смотрю в потолок. Если включён телевизор, то я смотрю не его, а за него. Начал употреблять алкоголь, каждый день.
В таком состоянии нахожусь уже наверное месяц (сбился со счёта), теперь уже практически уверен, что до старости я не доживу. Знаю как не доживу. Рассказать всю эту дичь и ад решился только здесь. Кстати, немаловажно отметить, что по образованию сам психолог, НЛП-практик. Техники НЛП не работают, да и нет сил их применять. Психологом не работал - учился только для себя.
Подскажите пожалуйста, может ли это быть связано только с отменой антидепрессантов и весной? Или мне не кажется, что прогрессирует моя хроническая патология и ни к чему хорошему это не приведёт?
Фокина Ольга

Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Михаил
Михаил, здравствуйте!
Очень здорово, что сделали первый шаг в сторону решения своей проблемы.
По вашему описанию чувствуется сильное эмоциональное напряжение, которое приводит к многим другим проблемам. Как зубной врач не может вылечить себе зуб, психолог не всегда может помочь себе решить психологические проблемы. Именно поэтому психологи имеют большой багаж личной терапии и супервизии.
Ваш случай не простой и сильно заряжен. Моя рекомендация - однозначно идти в терапию. Здесь в чате такого уровня запросы не решить.
Психологическая помощь и поддержка в сложных ситуациях. Психолог и психотерапевт Фокина Ольга. Тел. +79250383860 Сайт: http://www.olgafokina.ru/
Михаил
Пользователь
Ответ для: Фокина Ольга
Спасибо, что ответили - это очень важно для меня. Но в моем городе нет офлайн специалистов, которые могли бы быть мне полезны, в соседних городах тоже. Я имею ввиду КПТ. Знаю, что при тревожных расстройствах - это самая "работающая" терапия
Фокина Ольга
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Михаил
Работать с психотерапевтом можно и онлайн. Такой формат тоже действенный.
Если правильно поняла, вы сами стали корректировать дозу препаратов. Лучше все-таки обратиться к психиатру, чтобы грамотно продолжать лечение. И паралельно можно работать над эмоциональной зависимостью от коллеги.
Самостоятельно можно поисследовать: - что именноименно вас притягивает к коллеге? - на кого на самом деле злитесь? - чего именно не получаете от коллеги? - с кем из родителей в детстве испытывали подобную злость?
Если решите идти в терапию, пишите, могу взять ваш случай в работу.
Михаил
Пользователь
Ответ для: Фокина Ольга
Поссорился с женой окончательно..
Михаил
Пользователь
Ответ для: Фокина Ольга
"Если правильно поняла, вы сами стали корректировать дозу препаратов. Лучше все-таки обратиться к психиатру, чтобы грамотно продолжать лечение." Нет, я придерживался схемы предложенной неврологом
Фокина Ольга
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Михаил
По поводу лечения поняла. Тогда можно начинать психологическую терапию. Сочувствую по ситуации с женой.
Михаил
Пользователь
Ответ для: Фокина Ольга
Спасибо. Вы писали:"Самостоятельно можно поисследовать: - что именноименно вас притягивает к коллеге? - на кого на самом деле злитесь? - чего именно не получаете от коллеги? - с кем из родителей в детстве испытывали подобную злость?": В НЛП - "метамодельные вопросы" к себе, в сложившейся ситуации. Я пытался проанализировать не просто моменты типа: "что?"; "как?"; "зачем?"; "для чего?" и "почему ?", но и прорабатывал некоторые техники в которых было нужно ассоциировать себя и своё состояние, отношение к состоянию и т.п. С Диссоциацией тоже пытался работать, с фрэймами... Всё это ничего не меняло: тревога, раздражительность, гнев, депрессия...
Но, Вы задали именно свои вопросы - в Вашей интерпретации. Я их прорабатываю, и, чувствую значительное уменьшение тревожности. Теперь буду разбираться как связать всё это + ссора с женой + детско-родительские отношения.
Михаил
Пользователь
Ответ для: Михаил
Спасибо - направление поиска немного сузилось)
Фокина Ольга
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Михаил
Рада, что наш диалог был для вас полезен. По моей гипотезе, вам нужна длительная терапия. Конечно, зависит от запроса, который хотите решить.
Верю, что вы обязательно найдете выход, поддержку и решение.
Михаил
Пользователь
Ответ для: Фокина Ольга
Спасибо вам