Потребность во внимании - консультация психолога

Добрый вечер. Пишу от безысходности осознания, что живу только ради внимания. Каждый раз выходя из дома и не получив внимания к себе( взгляд, улыбка, комплимент, знакомство), я начинаю глубокое самоуничтожение, что все не так, я не красивая и моя жизнь ничтожна. Я девушка не средней внешности, то есть красивая и свое стремление к несбыточному идеалу признаю, но никак не могу перестать тревожится , если «мир сегодня не узнает обо мне». Я ловлю себя на мысли, что мне просто необходимо выйти на улицу и показать всем себя ( то есть только ради этого). Моментами это проходит и я могу осознанно принимать все , что есть в моей жизни и себя, и отсутствие внимания. Но большую часть времени я просто обязана быть везде и всех восхищать. Говоря о внешности, то я всегда должна выглядеть идеально и признавать иное просто отказываюсь. Сейчас я спокойнее могу фильтровать внимание: то есть от кого я его получаю и нужно ли мне оно( раньше цеплялась за все и за каждого)
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Полина, здравствуйте! Вероятно внутри Вас есть сильная потребность заполнить пустоту . Пустота, это вытесненные эмоции. Пока Вы их вытесняете, тревожитесь и тревогу пытаетесь перекрыть вниманием. Работа с психологом будет очень полезна , обращайтесь , хорошо с Вашей проблемой работает Эмоционально - Образная терапия
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Здравствуйте! Спасибо Вам за честность и смелость в том, как Вы описали своё состояние. За потребностью быть замеченной и восхищённой часто стоит не поверхностное стремление к признанию, а очень глубокая, часто болезненная история — о дефиците тепла, о невыносимости быть "невидимой", о страхе оказаться ненужной, если никто не посмотрел, не заметил, не выбрал. Это не про внешность, это про выживание: "если меня не увидели — значит, меня нет".
Вы уже многое осознаёте: замечаете моменты, когда тревога нарастает, когда появляется самокритика и желание доказать свою ценность. Это важный навык — видеть, что с Вами происходит. У Вас есть внутренняя способность к наблюдению и пониманию себя — и именно она станет опорой для выхода из этого замкнутого круга.
Попробуйте поразмышлять над тремя вопросами. Не спеша, в тишине, возможно — письменно:
1. Что будет со мной, если никто не восхитится мной сегодня — кто я тогда для себя? 2. Когда в первый раз я почувствовала, что чтобы быть значимой, нужно быть идеальной? 3. Если бы рядом со мной был кто-то, кто любит меня не за внешность, а просто так — как бы я чувствовала себя в этот момент?
Иногда ответы на такие вопросы уже открывают многое. Но не всё нужно вытаскивать и держать одной. С этим стоит приходить в терапию. Работа с психологом может помочь Вам выстроить отношение к себе, в котором больше не нужно будет доказывать, что Вы достойны — просто за то, что Вы есть. С уважением,Лера.
Полина
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Валерия, спасибо вам большое за столь подробную оценку моего состояния. Ваш вердикт мне отозвался ближе всего, я прислушаюсь вашего мнения и скорее всего обращусь к специалисту
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Полина
Здравствуйте, Полина!
Если вы молодая девушка 16-25 лет, то ваша жажда внимания вполне оправдана. Даже самый большие скромницы все равно хотят комплиментов, хотят быть любимыми. Кокетство, природой заложенный механизм любой женщины. Даже если вы старше, покажите мне женщину, чтобы не хотела произвести впечатление. И мужчины тоже склонны к этому. Мы же все социальные существа и не можем идти против системы или быть изгоем.
Я думаю, что с вами все в порядке. То, что вы эмоционально описали свое отношение к тому, что вы получаете или не получаете комплимент, похвалу, еще не означает какую-то глубокую травму или непорядок в психологическом плане.
Что действительно я вижу, так это то, что окружающие вами восхищаются, а вот вы, даже получив желаемое внимание, себя не любите. Отчасти это происходит, когда родители растят ребенка в этаком эмоциональном вакууме, ребенок получает мало подтверждения того, что он любим и значим. А когда он вырастает, он делает один очень простой вывод (ну, как умеет, никто ведь не подсказал) - чтобы его любили, нужно быть идеальным, а чтобы казаться идеальным, нужно что-то невероятное и волшебное. А если он не достигает этого, значит и любить его не за что. Этот эмоциональный дефицит тактильности, признательности и простой улыбки выливается в искаженное понятие значимости для других людей. Чего уж тут говорить о любви к себе... это для человека совсем непосильная задача.
Что делать?
1.Понимать, что с таким желанием привлечь внимание мира вы не застрахованы привлечь и негативное внимание или комментарии. Вы готовы к этому? Ведь сколько людей, столько мнений. Включите режим самосохранения.
2.Присмотреться, если ли люди, которым вы нравитесь, но они не трубят об этом, а просто живут рядом и всегда готовы прийти на помощь. Любовь этих людей как раз настоящая, реальная.
3. Потребность во внимании далеко не безобидная черта и может привести к более серьезным последствиям, таким, как социальная тревожность, генерализованное тревожное расстройство, нарциссическое расстройство и пр. Импульсивность в поведении, постоянный самоконтроль и ожидание результата, сомнения в себе... и бац, депрессия. Вам действительно это нужно?
4. Открою вам один психологический секрет, есть такое понятие в психологии эффекты восприятия, например "Эффект первичности" - когда мнение о человеке складывается по первому впечатлению. Сейчас с вами происходит именно это. А вот еще есть и такие "Эффект новизны" - когда человек уже произвел впечатление, его любят или наоборот, нет. А потом он делает что-то несвойственное ему, и весь облик в глазах других рушится, и люди помнят только новое, последнее, что о нем узнали. В таком случае, что будете делать, если вдруг перестанете соответствовать маске идеальности?
Именно поэтому психологи всегда рекомендуют быть максимально собой, чтобы люди знали человека настоящим, любили и восхищались его истинными достоинствами и принимали (потому что знают его) все его недочеты. Идеальных нет. Но если вы настоящая, то и люди по-настоящему ВИДЯТ И ЧУВСТВУЮТ ИМЕННО ВАС.
Берегите себя. Будьте собой. В конце концов счастье не в том, чтобы получить похвалу и восхищение, окружить себя восхищенными взглядами, а чтобы, если споткнетесь, вам подали руку и спросили "Как ты? Ты в порядке?".
Согласны? Будьте счастливы.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.