Саботирую нужную для себя деятельность - консультация психолога

Здравствуйте. Не получается выстроить работу, панически боюсь строить планы, тяжело переношу договорённости. Могу заболеть в ответственный момент. Быстро сдаюсь и теряю уверенность при первой неудаче. Такой хаос в голове. Начала пить Вальдоксан. Неделя. Понимаю, что без терапии не сдвинусь .
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина.
Хочется уточнить что происходило с вами в родительской семье? Сколько вам лет? Вы живете отдельно от родителей? Что вызвало ряд ваших проблем?
Будто доверять не возможно, будто вы воспитывались не только мамой, будто мама была занята своими делами, будто не возможно было получить защищенность от отца.
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Алина, здравствуйте. Как давно у вас появились подобные страхи? Боязнь строить планы - это страх перед будущим, который вы ощущаете в текущий момент. Но он сам по себе не возникает. Всему есть причина. В ней и необходимо разбираться. Искать необходимо в вашем детстве, в ваших отношениях с родителями. Вы пишите, что тяжело переносите договоренности. Это вопрос ответственности. Любая договоренность предусматривает ответственность сторон. Страх перед ответственностью, говорит о неуверенности в себе. Как вы проявляли себя в детском и школьном возрасте? Какие чувства у вас тогда возникали? Как в подобных ситуациях вас поддерживали родители? Необходимо понять причину и проработать свои слабые и сильные стороны. Ве, что происходит сейчас - это следствие прошлого. Ваши негативные мысли и установки только ухудшают ваше состояние. Хорошо поможет вам с этим справиться комплексная терапия. При правильно подобранных методиках вы сможете избавиться от своих страхах и улучшить свое состояние. Главное, вовремя осознать происходящее и начать менять себя и свою жизнь.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте Алина!
Из вашего сообщения можно предположить, что вы не очень давно начали работать и у вас появляются страхи из-за того, что вам не удаётся выстроить или рабочие отношения в коллективе, или вы не справляетесь с объёмом предназначенных работ. Так ли это? Если это так, то все мы когда-то впервые начинали работать и у нас не всегда всё получается. Есть даже пословица по этому поводу: «Первый блин всегда комом». Если у вас это повторяется уже не один раз, то тогда действительно надо принимать меры.
В чем состоят ваши страхи при построении планов? Планы на то и составляются, чтобы иметь возможность выбрать вначале направление, в котором надо двигаться, и затем корректировать свои представления о своих действиях, в зависимости от того, каким образом выполняются наши намеченные действия. Восстановить свою уверенность при неудачах, можно также составлением планов. Просто необходимо заранее предусмотреть несколько вариантов развития событий, и если не получается один, запланированный, то тут же переходить к другому, третьему и так далее.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные. Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте! На самом деле причин может быть несколько. 1) наличии у вас страха перед возможной неудачей Вероятно, вас сдерживает страх перед возможным провалом вашего начинания. Стремиться к своим целям и однажды выяснить, что ты не способен достигнуть их, – такая перспектива может быть очень пугающей. Иногда проще не прилагать усилий, обвиняя обстоятельства или ссылаясь на тот факт, что вы просто не приступили к попыткам добиться желаемого, чем испытывать горечь неудачи. Вы можете чувствовать, что провал подействует на вас разрушительно. Попробуйте представить самое худшее, что может произойти, если вы не справитесь с задачей. На самом деле неудачи это возможность учиться, расти и приближаться к достижению своих целей, осознание этого поможет вам справиться с вашими страхами. 2) ещё одной причиной избегания может быть наличие хаоса, перегруженности в делах. Мультизадачности нужно избегать. 3) Иногда вы не преследуете поставленные цели потому, что боитесь реакции окружающих, привыкших к определенному положению вещей. Если ранее в вашей жизни присутсвовали негативные установки по поводу ваших способностей или достижений, то они могли засесть в вашей голове и влиять на настоящее поведение. 4) ещё одной причиной может быть наличие “перфекционизма”, вы вынуждены делать все в соответствии с таким высоким уровнем качества, что делает задачу практически невыполнимой. Как вы видите, причин может быть несколько.