Помогите найти выход. - консультация психолога

Добрый день! Пришла к тому , что я сама уже не могу найти в себе силы , ничего не хочу. Просто лежать в тишине , чтоб никто не трогал , но к сожалению обязанности не позволяют . Я не знаю как назвать свое состояние, была проблема с мужем , любовь и доверие пропало , т.к. -это не единичный случай, всегда прощала . Сама по себе спокойный человек, и всегда жалела всех. Он хорошо -это знает . Он отличный манипулятор и лжец .  А очередной раз простила , все таки двое детей , еще и маленьких . Но каждый раз , когда его вижу у меня , как будто пропадают силы . Сам не уходит , начинает говорить , что к него смысл жизни теряется (14 лет) вместе, когда говорю правду , он не слышит , повторяет слова : не говори так , ты мне делаешь больно. Я сделаю тебя счастливой , дай мне шанс и т.д. съехать не могу, очень накладно по финансам и детям объяснить не могу. А у самой уже начинается непонятное с головой , шейный отдел зажат до такой степени, что челюсти иногда сжимаю неосознанно. Теперь добавилось  голокружение , невнимательность, апатия . После работы просто падаю , как есть и утром еле встаю , потому-что надо . Что делать ? Что за состояние ? Как из него выйти ? 34 года. В состоянии стресса нахожусь уже 2-й год.
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Адель
Добрый день, Адель. Хочется вас поддержать. Вы на протяжении длительного времени находитесь в напряжении и негативных эмоциях. Естественно, что ваши ресурсы истощились и вы теперь в "разбитом" состоянии.
Хотела бы прояснить, поэтому ответьте на вопросы:
Скажите, как вы спите?
Маленькие дети, сколько им лет?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Адель! Увидела в Вашем запросе несколько отличных друг от друга вещей и постараюсь остановиться на них. Ваша ситуация - нервное истощение - психологическое и эмоциональное состояние, возникающее из-за длительных и интенсивных стрессовых переживаний, плюс проявления психосоматики (сбоит все тело). Это состояние вредит и Вам, и Вашей семье в целом. Причин несколько:
1. Отдыхать Вам некогда, все тянете сама, а организму нужна передышка (это хрупкая субстанция, доп.батареек, как говорится, в продаже нет).
2. Прощали (причем, всегда) проблемы с мужем. Что бы под словом "проблемы" Вы не имели в виду, это морально уничтожало Вас.
3. Вы жалостливый и добродушный человек - этим и пользовались, и манипулировали Вами, пока вы не потеряли силы, жизнелюбие и самооценку.
4. У Вас проблемы с финансами, Вы не можете уйти их этой ситуации и создать что-то новое и лучшее.
Теперь более детально на "подумать":
1) Вы пишете, что прощали мужа из-за детей... Сколько отцовского добра, ПРИМЕРА и активного участия папы они получают, чтобы Вы могли оправдать поведение Вашего мужа с Вами, их мамой? Это равнозначные вещи?
2) Ваше теперешнее состояние КАК помогает Вам преодолевать жизненные трудности и уделять полноценное время детям, ведь они нуждаются во внимании и, как ни странно, радости. У них должно сформироваться позитивное видение жизни взрослых, чтобы вырасти сильными и смелыми. Что они видят и впитывают сейчас?
3) Когда вы говорите мужу правду, а он не реагирует - какой именно реакции Вы ждете? Чтобы он по волшебству все осознал и изменился? человека воспитывают до 7 лет, а в этом возрасте уже поздно меняться и еще и мотивации у него нет. Он даже Вас стыдит, что Вы ему делаете "больно".
4) Второй год Ваш организм кричит "надо что-то менять" и слабеет, Вы это понимаете, но все остается как есть.
Что могу порекомендовать: поддержка близких и далеких, ищите людей, которые Вас поддержат - друзья, друзья друзей, даже самые далекие родственники, форумы, группы поддержки, предложения по любой дополнительной несложной работе (пошить что-то, выгулять собаку и т.д.). Это выход, чтобы выговориться, получить поддержку, найти дополнительный заработок (и начать копить). Далее, если агрессии от мужа нет, начинайте выстраивать личные границы - вот это я еще могу потерпеть, а вот это - категорично нет, не позволю. И буду говорить об этом спокойно, но категорично показывать, что со мной больше так нельзя! Следующее, если Вы возмущаетесь, а потом снова закрываете глаза на какие-то вещи - это знак, что Вы все это позволяете и одобряете. Вы правда думаете, что взывая к совести человека, у которого нет угрызений той самой совести, Вы как-то измените ситуацию? Еще выход: подключайте деток, пусть по мере маленьких сил помогают и участвуют в житейских вопросах (посуду помыть, прибраться, постирать носочки).
Итак, проработка Вашей самооценки крайне необходима с психологом, найдите бесплатного начинающего, он будет стараться не хуже, чем опытный, чтобы наработать репутацию, или просто неравнодушного. Сделайте такое упражнение - напишите на листочке, что Вы уже прямо сегодня можете поменять в своей жизни? Например, выйти подышать свежим воздухом с детками и посозерцать прекрасные зеленые листочки. Это будет своеобразная медитация. Или встаньте под душем и представьте, что льющаяся вода смывает с Вас все негативные моменты, очищает Вас с каждый разом, и Вы становитесь сильнее. Мозгу все равно где происходит событие в воображении или в реальности, он реагирует одинаково! Потому что мысль возникла, а значит нужно действовать. Сделайте перед сном расслабляющие упражнения (потянитесь вверх на 2-3 минуты, напрягите живот на выдохе, полминутки задержите дыхание, обнимите руками себя на 3 мин. и т.д.)
Помочь себе можно только тогда, когда найдете мотивацию к изменениям. А об этом я писала выше) Все будет хорошо, сделайте сегодня маленький шаг, а завтра шаг будет тверже и эффективнее.
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мой официальный сайт и все КОНТАКТЫ здесь https://donpodderzhka.tilda.ws/. Обращайтесь. 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Кузьмина Ксения
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Добрый день! Очень сочувствую вам, слышу, что тяжело такой долгий период времени. Верно ли я понимаю, что источник вашего напряжения находится внутри отношений с мужем?
Адель
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Ложусь спать где-то в 1-м часу ночи, стараюсь спать часов 7-8, иногда плохо сплю , могу проснуться через 2-4 часа , потом уснуть и спать до 11 в выходные .
Адель
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
старшему 7 лет , младшему 3 года, с ними бабушка сидит , я работаю.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Адель! Есть такое понятие - кризис середины жизни, он может совпадать с семейным кризисом и личностным кризисом. Само понятие кризиса зачастую представляется чем-то негативным, ибо сопровождается сомнениями, терзаниями, разочарованиями, страхом, тревогой, гневом. Эти состояния блокируют наш разум и волю к действиям, беспрерывное ужасание себя может привести к нервному срыву. Уже осознание этого заставляет нас серьёзно размышлять, корректировать своё внутреннее состояние и действовать. Все эти треволнения происходят внутри вашей личности, поэтому важно:
1) Оценочный, обвинительный подход могут только ухудшить ваше состояние: то, что муж манипулятор и лжец, в состоянии нервного, физического истощения - может стать катастрофой. Лучше опираться на факты. Есть крыша над головой - хорошо, есть семья - хорошо, есть здоровые дети - хорошо, есть работа - хорошо. Здесь и сейчас - это факты вашей жизни и на них надо опираться.
2) Следите за своим здоровьем, от него зависит здоровое восприятие действительности и здоровье вашей семьи. Отдых - как обязанность, так предусмотрено свыше, что третью часть суток мы спим. Прогулки на свежем воздухе, упражнения по правильному дыханию, расслаблению, питанию. Посмотрите в интернете информацию о позитивном мышлении, продуктивном волнении, диафрагменном дыхании, правильном питании. Регулярно выделяйте время для любимого занятия, для человека, его психики очень важно видеть плоды своего труда, и особенно, когда они приносят пользу окружающим.
3) Общайтесь с мудрыми людьми, с теми, кто был в подобной ситуации и вышел из неё.
4) Заведите дневник. В период кризиса человек активен, бодр, осознанно или не осознанно он размышляет над проблемой и путями выхода из неё. Записывайте свои наблюдения, исследуйте свои ошибки, выписывайте необходимые сведения из книг и статей, делайте выводы.
Работая с психологом вы сможете расширить полезную информацию для более детального анализа, проработать различные сценарии, возможно даже отрепетировать их. На основе всего этого вы станете сильнее и сможете действовать адекватно обстановке. Всего Вам доброго!
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Адель
Спасибо за ваши ответы, Адель.
Как я вижу, все ваши силы и энергия уходят на то, чтобы удерживать ситуацию. Вы сами прекрасно понимаете, что вам необходимо менять ситуацию, т.к. вы живете на "автопилоте": работа-дом-работа. Как вы считаете и чувствуете, на сколько вас еще хватит - год, два, двадцать?
Какая проблема с мужем у вас? Вы пишите: "была проблема с мужем , любовь и доверие пропало , т.к. -это не единичный случай, всегда прощала"
Я так понимаю, ситуация есть, а вы пытаетесь сделать вид, что была. Вы затягиваете решение вопроса. И вас можно понять, вам страшно, обидно, больно. Какие еще чувства у вас рождаются при муже?
Сон очень важен. Но я так понимаю, вы не отдыхаете, встаете разбитой, а в выходные залеживаетесь. Ваше тело кричит вам: "Адель, надо что-то менять!!" Что вас сегодня удерживает в этих отношениях? (кроме как страх остаться одной?)
Адель
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Участие в жизни детей в плане воспитания , как такового нет, финансово он тянул ранее , потом что-то поменялось в его голове, ушел с работы и угодил в неприятную ситуацию. Сама по себе всегда была позитивной , и пыталась найти хорошее везде , даже его поступкам в плане переписок и в конечном счете измены, оправдывала; что я немного пополнела , что он подвыпивший был и т.д.. До этого я сидела дома и занималась детьми. на данный момент я пытаюсь сфокусироваться, чтоб выровнять финансовое положение, после банкротства , переездов , на съемной квартире, параллельно привести свое состояние в норму. На мои просьбы и разговоры что уже все прошло , в ответ либо агрессия, либо стояние на коленях и слезы. Я уже не понимаю просто , может со мной что-то не так?
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Адель
Адель, ваш муж играет?
Адель
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Я чувствую, что я уже не в силах менять что-то, просто плыть по течению , но вряд ли долго так проплыву . Он периодически на протяжении 12лет переписывался , встречался разово во время моего отсутствия отговорки были (не пойман, не вор! И множество других),прощала любя. в итоге зафиксированный факт измены и у меня пропали чувства к нему. Я понимаю, что мне не интересно даже слушать его. А его присутствие и звонки только раздражают и выбивают из колеи. Страха остаться одной нет уже. Хочу понять свое состояние, где найти силы двигаться дальше .
Адель
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Скажем так- он не может вовремя остановиться.
Адель
Пользователь
Ответ для: Кузьмина Ксения
Видимо так и есть , без его присутствия, я чувствую себя лучше.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Адель
Адель, спасибо за ответ!
Внимательно почитайте рекомендации и мнения психологов и начинайте действовать. Волшебной таблетки для счастья нет. Что делает и как живет Ваш муж - ясно, насколько Вы затянуты в этот глубокий кризис и душевно ранены, тоже видно. Вы сделали большой шаг, обратившись за помощью, значит понимание ситуации уже ясное. Теперь необходимо двигаться дальше.
Примерный план: 1. Признаём факты. 2. Смотрим мнение психологов. 3 Вспоминаем, что малыши в Вас нуждаются, и что Вы личность, и любой человек достоин уважения. 4. Выстраиваем личные границы (без скандалов, ровным тоном, очень-очень кратко! говорим то, что теперь позволено делать с Вами, а что категорически нет. 5. Составляем подробный план действий (никого в него не посвящаем) и начинаем выполнять пункт номер 1-й. Далее 6. Заряжаемся поддержкой любого близкого (не пишите смс, встречайтесь и разговаривайте, без советов, просто выговориться. 7. Когда сил нет - идем в душ, смываем негатив, дышим "квадратом" - на 4 счета вдох, на 4 задерживаем, на 4 выдох, на 4 задерживаем. 8. Пишем себе благодарственное письмо за это и это, и это...(найдите как можно больше своих плюсов и хороших поступков), ставим в рамочку у мамы и периодически поглядываем.
Через пару недель эффект уже будет ощутимым. Через месяц - Вы себе очень удивитесь. Через полгода... напишете тогда, какой улыбчивой вы станете)) Удачи!
Кузьмина Ксения
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Адель
И вместе с тем что-то держит в этих отношениях, есть какая-то часть вас, которая выбирает оставаться? Также мне кажется важным прояснить, что может вам придать сил в такой непростой период. Есть ли сейчас рядом кто-то или что-то, что поддерживает вас или может поддержать?