Тревожность, я устала от общения. - консультация психолога

Здравствуйте, я подросток, 15 лет, надеюсь мой возраст не станет причиной вашего дискомфорта. Большое спасибо за понимание!
Я очень переживаю, так как впервые делюсь подобным с кем то, никогда ранее не пользовалась такими сайтами.
Я устала от общения с друзьями. Я их очень ценю и не хочу их терять, но в данный момент что бы заставить себя общаться с кем то, мне нужно не мало усилий. Я по долгу смотрю на их сообщения в мессенджерах, но я просто не могу ответить, не хочу, у меня нет сил. Я не хочу ничего делать, только лежать, смотря в потолок.
Я ненавижу себя за это, я не хочу, чтобы мои близкие думали, что я их ненавижу и не люблю.
Не так давно я попыталась поделиться своими переживаниями с подругой по телефону, расплакалась, не могла формулировать мысли, которые хотела бы донести, я просто хотела, что бы меня утешили. Но теперь этот разговор стал для нее удобной темой, что бы надо мной поиздеваться. Мы часто ссоримся из-за того, что я не хочу гулять, не пишу ей, не звоню. Я не знаю как ей донести то, что я устала быть впринципе. Скоро у меня экзамен в школе и школе искусств, я не могу заставить себя что либо учить, я знаю что надо, знаю что времени осталось совсем мало, меня терзает совесть, но я физически не могу приступить к делам.
Бывает что я ощущаю сильную слабость, настолько, что не могу пошевелиться, просто смотрю в стену. Не так давно у меня случился инцидент в школе, я не могу сказать точно, был ли это приступ, так что не буду разбрасываться терминами. На уроке у меня началась тахикардия, стало сложно дышать, почти невозможно вдохнуть, слезы потекли сами, голова кружилась, тело будто не мое, пространство то увеличилось, то уменьшилось, все казалось нереальным. Меня отправили на узи сердца. Мне выписали успокоительные и витамины, направив на узи щитовидной железы.
Я часто плачу, бываю слишком эмоциональной, меня можно назвать тревожным человеком. Бывает, что могу заплакать просто так, сама того не понимая. Мне очень стыдно перед родителями, за то, что им приходится переживать за меня, им и так тяжело, я не хочу быть для них источником переживаний.
На самом деле я сама не знаю чего хочу и ожидаю от того что поделюсь здесь, может быть совет, наставление или возможное решение. Это продолжается уже не 1 год. Я очень боюсь, что меня примут за глупого ребёнка, но я очень хотел поделиться своими мыслями и чувствами, хоть я и не смогла их выразить в полном объёме
Доненко Елена

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Лоли! Примите мою искреннюю поддержку в ваших чувствах! Могу предположить, что они возникли на фоне вашей общей тревожности из-за :
Цитата: Скоро у меня экзамен в школе и школе искусств, я не могу заставить себя что либо учить, я знаю что надо, знаю что времени осталось совсем мало, меня терзает совесть, но я физически не могу приступить к делам.
Возможно, ваш страх провала или неудачи на 2х экзаменах создали такой избыточный потенциал, где происходит потеря энергии, нежелание начинать что-либо делать и соответственно невроз -нежелание даже общаться с близкими друзьями. Постоянные ссоры и понимание того, что остальные страдают от этого - вызывают также изменения на физическом плане -
Цитата: На уроке у меня началась тахикардия, стало сложно дышать, почти невозможно вдохнуть, слезы потекли сами, голова кружилась, тело будто не мое, пространство то увеличилось, то уменьшилось, все казалось нереальным.
Такого рода симптомы могут привести к более сложным последствиям в здоровье, так называемые панические атаки и другие неприятные симптомы. Сделайте рекомендации назначенные врачом, родители, уверена, с пониманием относятся к вашему состоянию и всячески помогают вам морально. На самом деле, важно успокоиться и определить для себя, что важность экзаменов никто кроме вас не определит. Сдавать их нужно все равно. После исследования УЗИ щитовидки будет более понятны дальнейшие действия по восстановлению вашего состояния. Старайтесь не объясняться с подружками о своих чувствах во избежании дальнейших издевательств - это уже не подружка. Спокойствие и внимание на себе, своих чувствах - залог ваших крепких нервов, гармонии с собой. Чуть раньше 15 лет уже идет перестройка вашего организма на гормональном уровне. Поэтому паниковать еще рано)) Принимайте витамины, периодически слушайте музыку релаксирующую, не распространяйтесь о своих проблемах с посторонними, кроме самых близких, пейте успокоительные травяные сборы, сделайте анализы и УЗИ щитовидки - эти результаты на многое дадут ответы, далее, концентрируйтесь сейчас на экзаменах, на себе - успех неизбежен, все получится! Если возникнут вопросы - обязательно обращайтесь к специалисту!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Лоли
Здравствуйте, Лоли.
Я по долгу смотрю на их сообщения в мессенджерах, но я просто не могу ответить, не хочу, у меня нет сил. Я не хочу ничего делать, только лежать, смотря в потолок.
Вы имеете полное право не отвечать на сообщения, тем более когда нет сил. И, настоящие друзья смогут принять ваше молчание не обижаюсь, особенно если вы поясните свое состояние. Но, из остального текста, мне показалось что дело не только в усталости. Точнее, что эта усталость так велика, что заставляет меня тревожиться. Можете ли вы попросить родителей записать вас к доктору, врачу-психиатру, для того чтобы уточнить ваше состояние и, надеюсь, исключить такое коварное заболевание как депрессия? Либо, если мои опасения подтвердятся, начать лечение антидепрессантами.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Лоли
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Здравствуйте, Ольга!
Большое вам спасибо за ответ.
Честно сказать, я бы и сама хотел обратиться к психологу, так как в некоторые моменты мне тяжело понимать себя и принимать решения. Но не думаю, что сейчас это возможно, я не хочу беспокоить родителей, они и так сильно переживают за меня , трудятся не покладая рук, да и знаю, что денежных средств и так нет на любые мои прихоти, а записаться сама я не могу так как несовершеннолетняя. Как только у меня появится возможность, я постараюсь обратиться к специалисту. Пока что придётся подождать и справиться самостоятельно
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Лоли
Лоли, ваши родители беспокоятся за вас, и, желают вам лучшего. Но, если вы сможете найти в себе силы поговорить с ними открыто, рассказать как вам, то родителям будет проще помочь вам. Помощь специалиста вы можете получить по ОМС, бесплатно. Подростковость сама по себе сложный период и для всего организма, которой растет и меняется, и, для психики. Представьте, ещё полгода назад вы себя ощущали ребёнком, и вдруг вы уже не ребёнок, но и не такой взрослый как взрослые вокруг. Психика может просто не справляться с этой сменой самоидентификации, а тут ещё и огромная учебная нагрузка, ожидания и требования близких и учителей, ещё и какая-нибудь мимо проходящая соседка ляпнет что-то токсичное, что ранит в самое сердце. И психика, вместе с организмом, начинают ломаться.
Вам сейчас нужна помощь. Проговорите с родителями, попросите их записать вас для начала к детскому неврологу, —опишите смены настроения, упадок сил, все симптомы. Возможно невролог сможет назначить лечение, либо, перенаправит к детскому психиатру, который сможет назначить лечение. И все это бесплатно, в рамках ОМС. Кроме того, вы можете поискать через интернет психологическую службу помощи подросткам в вашем городе/регионе. На базе таких служб проводятся бесплатные психологические группы для подростков, и даже персональные психологические консультации.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Лоли
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Хорошо, я подумаю над этим, большое вам спасибо!