Привязанность дочери к отцу - консультация психолога

здравствуйте,недели три дочка 2года стала привязана к папе,не даёт отойти от себя ни на шаг:в туалет-за папой(под дверью плач),Папа в гараж(живем в частном доме,нужно топить котёл)-плач,истерика.Спать ложить может только Папа и при этом засыпает по часу,меня выгоняет ,пинает,бьет ,говорит :Зачем ты пришла?Уходи!Ночью просыпается попить и зовёт папу .Мы с мужем уже ругаемся по этому поводу.Когда дочка с мужем вдвоём,то я вообще не нужна,мама не целуй  и т.дРаботаем мы оба,видит нас ребёнок одинаково,но когда выходной со мной ,без папы,у нас все прекрасно,обнимает меня,целует,спать ложу быстро.Может я что-то делаю не так?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Действительно, ребёнок ведет себя по-разному с каждым из родителей и это нормально. НО, Вы обращаете внимание, что когда Вы с мужем вместе,то ребёнок ведет себя как раз иначе, отвергает Вас, но тянется к папе. И это реакция закрепляется. Для этого нужно проанализировать отношения внутри семьи, проанализировать Ваши реакции, реакции мужа - т.е. что именно с Вашей стороны (или мужа) подкрепляет реакцию ребёнка. Также, если произошло резкое изменение в поведении ребёнка, именно какое-то четкое время назад, то разобрать, что произошло накануне, что могло вызвать в дочери такую реакцию. Дети могут "улавливать" слабые места родителей и пользоваться этим, возможно, когда дочь Вас отвергает, то Вы переживаете, испытываете ревность, теряетесь, это всё проявляется во вне - возможно не прямо в таких словах, но в каких-то фразах, в реакциях, это ребёнок улавливает. Поэтому, чтобы понять, что именно происходит и как эту ситуацию скорректировать, то необходимо разобрать Ваши отношения внутри семьи, с дочкой. Светлана, если решитесь - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Светлана писал(а):
Добрый Светлана. Такое поведение девочки абсолютно нормально. Дело в том, что все девочки в таком возрасте (2-4 года) очень привязаны к отцам. У кого-то это более ярко проявляется, у кого-то менее. С рождения девочка привязана к маме и физически и психически, но потом наступает эдипальный возраст, когда девочка репетирует роль будущей женщины, и ее папа - это первый мужчина в ее жизни, у нее появляется природная потребность получить внимание, заботу именно отца, у них появляются свои секреты. И вам нужно это поощрять, потому сейчас в ней закладывается здоровая самооценка, мнение о себе, уверенность в себе на всю жизнь, во многом это повлияет на то как в будущем у нее будут складываться отношения с противоположным полом, видение себя как матери, жены и женщины. Поэтому папе нужно хвалить ее, делать комплименты, говорить приятные слова и т.д., девочку невозможно захвалить, наоборот благодаря трепетному отношению отца, у нее сложится о себе в будущем соответствующее мнение как о женщине. А вам нужно расслабиться, давать им возможность проводить время наедине, заниматься собой, своими любимыми делами. Чем больше вы будете сопротивляться, тем больше дочь будет отдаляться от вас. Девочка должна так же видеть ваши гармоничные отношения с мужем и ни в коем случае, она не должна чувствовать себя виновницей ваших конфликтов.
Задайте себе вопросы: почему вам это не нравится? Вы ревнуете? Вы боитесь что дочь отдалится? Может вы слишком привязаны к ей? Есть ли у вас свои дела, не связанные с дочерью? Вполне вероятно, что дочь таким способом дает вам это понять.