Чем помочь ребенку в новом школьном коллективе - консультация психолога

Здравствуйте уважаемые психологи. Мой сын 12 лет, перешёл в новую школу, до этого был в спортивной, почти мужском коллективе. Он очень активный и эмоциональный, не может сдержаться ,если его задевают. В новом классе  до его прихода был мальчик, которого буллили, придя в класс сын получил от меня ц.у. по поводу взаимоотношений в классе, я работаю в этой же школе. Внимание с сентября переключили на сына, он был готов к нападкам, но их было слишком много. Он , конечно, не давал себя в обиду, где то просто огрызался, где то приходилось вступить в потасовку. Но есть девочки и пару парней, которые его провоцируют на протяжении этого времени, естественно , рассказывая только о его реакции классной.
Вопрос : как мне помочь сыну, как его настроить  меньшее реагировать на провокации , либо не мучиться, а перевести его в другой класс?
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для:
Здравствуйте! Вы, как сотрудник, можете поговорить с психологом и социальным педагогом школы? они что намерены делать с теми, кто буллит? Родителей всех, включая вас, приглашали вместе с детьми на общее собрание и диалог? С директором есть возможность поговорить? Вы там педагог или на какой должности:
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для:
Здравствуйте. У "жертвы" всегда есть признаки, по которым её определяют "преследователи". Скорее всего, таким признаком у Вашего сына стал эмоциональный интеллект. Можно поработать с психологом над причиной и контролем эмоций.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
_4dkagu
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Благодарю. Скорее всего вы правы, у ребенка взрывной характер.
Обрядова Ольга Владиславовна
Психолог
г. Находка
Системная семейная терапия
Ответ для:
Здравствуйте! Не позавидуешь Вашему сыну. Действительно, период адаптации в новом учебном коллективе может сопровождаться большими сложностями. Вы частично сами ответили на свой вопрос: настроить сына меньше реагировать на провокации. Перевод в другой класс, на мой профессиональный взгляд, далеко не лучший вариант, но, как самый крайний, может быть использован. Если переводить ребенка из класса в класс 3 - 4 раза подряд, в поисках идеальных одноклассников, то есть угроза формирования в будущем избегающего расстройства личности.
Эмоциональная несдержанность не пройдет сама собой, если просто предложить сыну не реагировать на выпады учеников. Эмоциональной саморегуляции нужно обучать, учитывая личностные особенности человека (ребенка или взрослого). Здесь полезен психолог, в том числе школьный. Вы и сами можете помочь сыну развить навыки управления своими эмоциями и реакциями. Обсуждайте с ним, как он может реагировать на провокации, не вступая в конфликты. Применяйте ролевые игры, чтобы он практиковался, как может взаимодействовать с одноклассниками, не поддаваясь нападкам.
Ответ на вопрос не является полноценной консультацией. Для глубокого понимания вашей ситуации требуется личное или онлайн общение со специалистом. Психолог-консультант, врач-профилактик
_4dkagu
Пользователь
Ответ для: Обрядова Ольга Владиславовна
Благодарю, будем работать.