Внутренний критик - консультация психолога

Здравствуйте, мне 32 года.  Помогите пожалуйста справиться с внутренним критиком живущим в моей голове.... такая проблема возникает, когда нужно контактировать с людьми или звонить или просто покидать зону комфорта....в голове крутится мысль и словно  голос критика не замолкает....пытаясь вселить панику, тревогу и неуверенность. Постоянно осознаю что прёт один негатив в мою сторону, мол \\\\\\\" ты не сможешь....\\\\\\\" \\\\\\\"да куда тебе там....\\\\\\\" \\\\\\\" ты опять сказала глупость....\\\\\\\" и так на протяжении моей жизни,от всего этого и впрямь всё  получается не так как надо, и самоуверенность низкая, в последнее время начала отвечать \\\\\\\"внутреннему  критику\\\\\\\" \\\\\\\" всё что ты говоришь относиться не ко мне я не помню чтобы со мной такое происходило....\\\\\\\"  Это такая моя защитная реакция заткнуть \\\\\\\"его\\\\\\\" Я просто впадаю в забвение, и действительно помогает, Я думаю не с проста во мне живёт \\\\\\\"внутренний критик\\\\\\\" и все это возможно связано с прошлым, какими-то неудачными событиями.
Осколкова Антонина

Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алиса
Здравствуйте, Алиса! Во-первых, я хочу сказать, что вы молодец: вы применяете техники Когнитивно-Поведенческой Терапии: ответы внутреннему критику о том, что он неправ - это одна из техник. Во-вторых, сейчас попробую написать, что ещё можно сделать в русле той же Когнитивно-Поведенческой Терапии. Итак: 1. С оспаривание высказываний внутреннего критика вы уже знакомы. Предлагаю сделать следующий шаг - расскажите критику, почему у вас ПОЛУЧИТСЯ. Например: "У тебя ничего не получится! Вон в тот и тот раз не получилось" - "Так, подожди-ка, это всего два случая, а давай-ка вспомним остальные 5, когда у меня получилось" Наш мозг - штука, которая очень любит ходить привычными путями. Если он привык думать о том, что у вас не получится, он и будет продолжать это делать. Зато вы можете его переучить - сформировать привычку думать по-новому. Чем чаще вы будете предлагать мозгу подумать, что хорошего может случиться и что у вас получится, тем больше он будет привыкать думать именно таким образом. Сначала, скорее всего, будет сложно, но со временем это будет становиться всё проще. Каждый раз, как подумали, что у вас получится, хвалите себя: вы только что положили ещё одну монетку в копилку положительного самоотношения. 2. Подумайте, чего хочет ваш критик. Скорее всего, он хочет вас уберечь и защитить - навроде "Если ты не позвонишь, то не облажаешься и не покажешься глупой. Не звони". С критиком можно попробовать договориться. Например: "Да, я понимаю, есть риск, что я облажаюсь. Но ты же знаешь, что мне нужен этот звонок - он повысит мои шансы устроиться на работу, а даже если я не устроюсь, то как минимум приобрету ещё чуть-чуть опыта в телефонных диалогах с работодателем"
Надеюсь, эти две техники окажутся вам полезными.
Если захотите продолжить и углубить работу, буду рада видеть вас у себя на консультации.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Алиса. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что с позиции рационального мышления легко оспаривать внутреннего критика, но как только пришло время "покидать зону комфорта....в голове крутится мысль и словно голос критика не замолкает....пытаясь вселить панику, тревогу и неуверенность". Вы правильно заметили, что данная стратегия поведения "возможно связана с прошлым". Автоматические мысли включают нежелательные эмоции. Дополнить ваши стратегии выхода из ситуации предлагаю приемами из эмоционально-образной терапии и арт-терапии, чтобы эффект был убедительный.
Психолог Марина Журина. WhatsApp +79207805594
Алиса
Пользователь
Ответ для: Осколкова Антонина
Спасибо большое за Ваш ответ!