Я старше своего мужчины и это ужасно - консультация психолога

Я работаю удаленно, два года назад на работе познакомилась с парнем, у нас помимо рабочего чата возникла личная переписка, дружеская и легкая, мы оказались из одного города. Он пригласил на встречу, я не очень хотела, поскольку еще по переписке поняла, что он неравнодушен. Мне 38, ему 27 сейчас, на момент встречи ему было 25, а мне 36.  Он знал об этом и о том,  что я предпочитаю мужчин старше себя, считаю, что мужчина должен быть старше (потому что это мудрость, это приобретенные навыки, какая-то недвижимость, для меня идеальная разница 7-10 лет). Но так получилось, что я полюбила его. Невозможно не полюбить в ответ на такие искренние чувства с его стороны. Я у него первая женщина (да, так бывает в наше время).  Он  стал моей правой рукой во всем, морально поддерживает, мои дети любят его до безобразия, с сыном моим он постоянно занимается и тот в нем души не чает, дочь доверяет даже больше, чем мне. Я долго его не подпускала, присматривалась, что за фрукт. Он очень добрый, наивный и искренний человек, я гораздо жестче и очень эмоциональная, а он просто гасит мои искры своим спокойствием, поругаться с ним невозможно. Познакомил меня со своими родителями, я была готова к неприятию, но нет. Меня дружно приняли и полюбили, удивительно славные люди (говорит, мама ему сказала держаться за меня, потому что сейчас таких женщин мало). Я забочусь о нем, ориентирую в работе, слежу за здоровьем, сменила гардероб, помогла в ситуации, когда его арестовали и судили за установку нелицензионного ПО, хороший адвокат и выплата компенсации компании сделали свое дело, судимость сняли. Я на контролирующей должности, моя зп значительно превышает его. Мне было трудно принять тот факт, что за такси и за ужин мне приходится платить самой, потому что у него финансовые сложности. Это бесило жутко, я ему сказала, хочешь быть со мной - суетись. Сейчас мы сравнялись по доходу, он сделал мне предложение, но я не могу себя перебороть, потому что он младше. Визуально разница не особо видна, он выглядит старше, а я значительно моложе, спасибо массажисту и косметологу. Я ему говорю, что ему лучше жениться на своей ровеснице и с ней заводить семью. Я рожать больше не намерена. А он не слышит. Говорит, люблю и никого мне больше не надо, а дети у нас уже есть. Некоторые свои обязанности по работе я отдала ему, он говорит, поспи лучше или погуляй, не разрешает мне поднимать тяжелое, постоянно готовит и приносит чай (больше ничего не умеет)))) Загвоздка в том, что я состою в официальном браке, хотя с мужем не живем больше трех лет и он уехал очень далеко. Мы не общаемся, но на детей мне ежемесячно падают на карту деньги, сумма приличная. Я лишусь этих денег, если разорву брак, такой был уговор. Сейчас живу с мамой и детьми, поскольку мама старенькая и одна жить не может, мой парень снял квартиру  в соседнем доме и бегает к нам постоянно. Думаю о покупке квартиры не в ипотеку, чтоб переехать туда с детьми, но тут у меня пропадает всякое желание пускать его на свою территорию. Он купить квартиру не может, а у меня установка в голове, что не мужчина должен приходить на мою территорию, а наоборот. Говорит, дай мне время. А я ждать не могу и не хочу, 2 года встреч - это уже время. Плюс перспектива лишиться денег на содержание детей тоже не радует. И поднимается какой-то негатив на то, что он неспособен мне как-то компенсировать эти моменты, взять в свои руки ситуацию, сам что-то решить. И несмотря на мои чувства к нему, я понимаю, что мне так и придется мириться с его несостоятельностью. Он последнее слово оставляет за мной во всех вопросах. Вот и толку от такого молодого мужа(( Думаю, вот так поживет со мной, наберется опыта, а потом уйдет, я же только первая. Есть такое опасение. Я не боюсь остаться одна, но неприятно об этом думать.
Михайлова София

Психолог
г. Иркутск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Добрый день, Екатерина! Отвечу Вам не как психолог, а как просто обычная женщина, пережившая разное. Вот так мы и живем, то прошлым, то будущим, которых нет. А вот ценить свое сейчас и наслаждаться этим моментом почему-то не умеем. Рядом с Вами чуткий, замечательный человек, с которым хорошо также и Вашим детям, но Вас беспокоит его несостоятельность. Ваш ум подкидывает Вам разные причины для завершения этих отношений. А что говорит Ваше сердце, Екатерина? Способность обеспечить, работа, квартира, сильное плечо - это все конечно важно для семьи. И также важны способности услышать, поддержать, позаботиться, принять, любить. Идеальных людей нет. Вам нужно только решить для себя, что для Вас приемлемо, а что нет, с чем Вы готовы мириться в отношениях, а с чем нет. Мужчина старше Вас и состоятельный тоже не факт, что будет с Вами до конца. И с таким человеком отношения могут когда-то закончиться, просто потому, что исчерпали себя. Никто и ничто на самом деле в этой жизни нам не принадлежит. Однако страшно, когда мы сами себе не принадлежим. Когда не слышим и не чувствуем сами себя, живем как на автопилоте, думая, что мы вечные. А ведь никто не знает наверняка, что будет с ним завтра. Послушайте свое сердце, отбросив всё навязанное социумом. Что Вы на самом деле хотите, о чем мечтаете? Что дает Вам энергию и радость? Что в этой жизни для Вас ценно? Мы получаем то, чего хотим, когда перестаем настаивать на этом, когда доверяем миру. Мы просто забыли, что мы не жертвы, мы любящие...
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. Очень много противоречивых чувств поднимаются у вас в душе, вы пытаетесь в них разобраться. Жить активной полноценной жизнью - это ваша жизненная позиция. По какой причине вы решили, что , если расстанетесь с данным молодым человеком, то обязательно останетесь одной? Вас беспокоит ваше финансовое будущее, и это очень важно для вас. Какие чувства вызывают у вас мысли
Цитата: перспектива лишиться денег на содержание детей
и как тело откликается на такие мысли? Теряете ли вы уверенность в завтрашнем дне, когда вас посещают данные мысли? Требуется ли вам терапия, чтобы повысить уверенность в себе и завтрашнем дне?