Что может дать тот специалист, на кого в данный момент падает ваш выбор?
Ровно то, в чем вы нуждаетесь:
Хотите найти опору — получите опору.
Хотите изменений — получите изменения.
Хотите разочарования — будет разочарование.
Хотите отката назад — получите откат.
Природное женское — это эмоции.
Природное мужское — это действия.
Есть терапия изменений (действия, мужское).
Есть терапия поддержки (эмоции, женское).
Ребенок приходит к маме, чтобы она пожалела и поддержала, успокоила.
А, успокоившись, идет к папе, чтобы он помог разобраться с проблемой, которая у него возникла.
Взрослея, фокус опоры с внешних источников (мамы и папы) смещается на внутренние (себя).
Опора в себе — это высший пилотаж в жизни. Свобода, движение, легкость.
А грамотное сочетание опоры (на себя и на других) — еще сильнее. Невозможно избавиться от потребности опираться на других. Каждому необходим отдых.
Если у ребенка в детстве мама чинила игрушки, зарабатывала деньги и меняла кран-буксы в смесителе, а папа поддерживал в переживаниях, то во взрослой жизни выросшему ребенку определенное время будет казаться, что так и устроен мир. В сравнении он обнаружит, что его внутреннее природное сочетается с тем, что он видит вне семейных стен. И то, что было в семье, ему больше не подходит.
Может, он решит отказаться от этого. Или обогатит свою жизнь тем, что подарит возможность выбирать не только «или-или», а, так же «и, и».
Тогда обнаружит гармонию в себе. Что он умеет и поддерживать, и действовать. Других и себя. Может, сначала только других. Может, сначала только себя. А, после, сбалансирует. Или не сбалансирует.
Такой выросший ребенок может прийти к этому через психологию и философию.
Может получить диплом специалиста и начать помогать другим находить баланс в поддержке и действиях.
В поиске себя через это.
У такого специалиста может быть много ресурса «давать/кормить/напитывать/учить/вкладывать» за спасибо, за чувство принятия/нужности/признания. Это его выбор. На его отрезке жизненного пути.
И он может оказаться как мужчиной, так и женщиной. И клиенты на его пути будут оказываться именно такие, с дефицитом внимания. Которым не додали этого в детстве: безусловного принятия, безграничной преданности, доброты и любви. Он может начать пользоваться этим, нарушая границы и обижаясь на специалиста.
Но это их история, в которой они оба нуждаются.
Другой специалист может быть сфокусирован на «брать/пользоваться/вкладывать в себя» за деньги/ресурсы клиента. Такое встречается. И этот специалист может оказаться как мужчиной, так и женщиной. Это не значит, что плохо. Это значит, что клиент нуждается в этом. И специалист тоже. И их сотрудничество на данном отрезке их жизненного пути обоим полезно. Даже если со стороны видится, что отношения между ними неконструктивные и разрушающие.
Третий специалист может «и давать и брать». И он тоже может быть как мужчиной, так и женщиной.
И в этом случае работа по «балансировке» самого себя для клиента окажется наиболее продуктивной. Он будет находить свои границы и чувствовать границы другого. Научится поддерживать себя и других. Действовать самостоятельно и научится просить помощь извне.
Специалист-психолог может оказаться с сильным поддерживающим ресурсом.
Он эмпатичный, чувствующий, переживающий, эмоциональный. В контакте с ним много поддержки и принятия. Это женское, да. Но этим ресурсом может обладать специалист-мужчина. Не тоже. А в принципе. С таким хорошо и спокойно. Как в колыбели. Но дальше работа может не пойти. Колыбель укачивает и дурманит, все больше погружая в сон. Потому что для дальнейшей работы необходимо движение. А для него требуется агрессия. А с проявлением агрессии у такого специалиста (неважно, мужчины или женщины) — сложно. Тогда работа встанет.
Если специалист компетентный, то скажет об этом. Может, предложит ко-терапевта, у которого есть ресурс для движения. Или честно скажет, что больше дать не может. Да, так и скажет: «Я рад нашему контакту и тому, что происходит между нами. Но я дал ровно столько, сколько мог дать. Больше не могу»
Специалист-психолог может оказаться с сильным мотивирующим ресурсом к действию. И он тоже может быть как мужчиной, так и женщиной.
С таким как за локомотивом. Главное, чтоб скорости совпадали. Он знает, что делать с клиентом и с его запросами. Все расскажет, распишет и будет ждать ответных ходов. Если со стороны клиента работа не идет, специалист начнет нервничать и расстраиваться. Ведь все инструменты уже в руках клиента. А он не пользуется. Жаль. Обоим жаль. А на самом деле в этом месте нужна поддержка. С которой у с специалиста самого сложные отношения. Он не готов еще (не научился) поддерживать другого. Потому что сам себя с трудом умеет поддерживать. Стимулировать — это да. А вот поддерживать — это как? Потому, за эмоциями, чувствами, эмпатией к ко-терапевту. Или супервизору параллельно. Или завершать сессии. Честно завершать. И отпускать клиента. И клиенту уходить. Двигаться дальше.
Потому что специалистов много. Разных. Мужчин и женщин:
* Мужчина-психолог с сильным поддерживающим ресурсом и слабым ресурсом действия.
* Женщина-психолог с сильным поддерживающим ресурсом и слабым ресурсом действия.
* Мужчина-психолог со слабым поддерживающим ресурсом и сильным ресурсом действия.
* Женщина-психолог со слабым поддерживающим ресурсом и сильным ресурсом действия.
* Мужчина-психолог с сильным поддерживающим ресурсом и ресурсом действия.
* Женщина-психолог с сильным поддерживающим ресурсом и ресурсом действия.
* Мужчина-психолог со слабыми ресурсами: и поддержки и действия.
* Женщина-психолог со слабыми ресурсами и поддержки и действия.