Главное выслужиться!? - консультация психолога

Добрый день!
Мне запомнился один эпизод, когда ехали на работу, получилось, что все в одном транспорте и вот когда водитель стал неожиданно резко поварачивать, то я ещё чуть-чуть и упала бы на пол автобуса. Там где я сидела, не за что было ухватиться... Сотрудник, который рядом сидел не помог, за спиной другие подхихикивали, а впереди сидела не совсем адекватная работница...она тоже увидела... Но неадекватная, т.к. после её поведение это показало, она в течение дня почти со всеми этот эпизод обсудила и уже в конце дня многим сообщила и посмеивалась... У меня только одна мысль: "Больной на голову человек!"
И вот через некоторое время мне надо было к ней обратиться, но я её не застала и обратилась через отдел кадров, а заодно рассказала про тот эпизод. В ответ получила: "Что не будет это комментировать"...
Странно, получается, что двойные стандарты!
Там где надо помочь люди хихикают, там где надо промолчать долго обсуждают...и всё отношение либо такое неадекватное, либо наигранное...
Как научиться или точнее смириться с тем, что среди людей полно неадекватных и психически не здоровых?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте. Люди разные, и, да- не всегда адекватные, на наш взгляд. Впрочем, то же, самое они могут говорить про тех, кто их таковыми считает! Более продуктивно будет проработать в терапии те эмоции и реакции, которые это у Вас вызывает!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина! Похоже, что вас продолжают волновать отношения в коллективе, и вам крайне некомфортно. Что ж, действительно, выхода всего два - поменять коллектив (работу) или относиться спокойно, что другие не соответствуют общепринятым стандартам или вашему видению.
Однако, речь не о них, а о вас. Попробую донести свою мысль. Моя бабушка, глубоко верующий человек, как-то мне сказала такую фразу-молитву "Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество - изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого!" О ее происхождении идут споры до сих пор, одни говорят, что она от древних инков, другие приписывают ее мыслителю Омару Хайяму, верующие считают ее полноценной молитвой. Но суть не в этом. Суть в самой фразе. Прочитайте ее медленно, и вы почувствуете, как она пронизывает теплом и спокойствием ваш организм в самое сердце.
В действительности, мир такой огромный и разный, люди такие непохожие, и все мы не без греха. Все. Кто святой, пусть бросит в меня камень. Поэтому, если взглянуть шире на ситуацию, то можно понять, что ваш маленький мир, близкие, вы сами - вот то, что важно здесь и сейчас.
Для вашего душевного спокойствия хорошо бы научиться принимать мир и людей с добрым и открытым сердцем. Если нет воспитания, то это их проблемы, а не ваши. Что более важно - это ваше внутреннее равновесие. Правда?
Желаю вам всего самого доброго!
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Добрый вечер, Жанна! Спасибо вам за подробный ответ, буду пробовать такую позицию и отношение к ситуации! Но, здесь, меня поразило не отсутствие воспитания, а то, что в определённых случаях оно есть у людей, а в других нет, но так не бывает, если человек воспитанный он действует вопреки, а что всё-таки здесь происходит с точки зрения психологии или можно говорить что такая реакция у другого человека рассматривается уже в психиатрии?!
Ирина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Здравствуйте! В этом получается и весь абсурд они считают неадекватным одного человека, а другой человек их, а выхода и нет. Но и доказывать кому-то что-то в такой ситуации бессмысленно, всё так и останется!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ирина
Да, Вам не удастся изменить других! А, Вы с какой целью стали вспоминать этот эпизод?- что Вы от неё хотели?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ирина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Получается, что такие эпизоды важно не запоминать, чтобы потом не вспоминать. А почему-то последствия её реакции многими были приняты как нормальные, так где эта грань между адекватностью и неадекватным поведением.Получается, что мне её вообще не воспринимать, как будто её нет...она пустое место!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ирина
Не совсем: увидеть, что она делает, и сформировать своё отношение к этому. И так, в каждой подобной ситуации.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ирина
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Я поняла, что она делает, сформировала своё отношение к её неадекватному поведению, а дальше получается, что всё!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Я не склонна рассматривать и оценивать поведение людей будь то с психологической точки зрения, будь то с этической точки зрения, потому что они не на сеансе. Единственное, что могу сделать в рамках этого ответа, - это помочь вам осознать ваши же ощущения и порекомендовать какие-то продуктивные способы реагирования. Например, осознание того, что мир не идеален, мы не волшебники, чтобы влиять на решения и поведение людей. У каждого из нас есть первичная и вторичная мотивация поступков, даже самый воспитанный человек может в какой-то момент повести себя странно и необычно. Спокойный может злиться, серьезный может дурачиться.
Другое дело, какую цель лично для себя преследуете вы, причисляя их к невоспитанным и недостойным? По какой причине вы ищете психиатрическую подоплеку в поступках других? Почему так остро реагируете на поведение других? Причиной может быть и невысокая самооценка, и повышенная тревожность, и негативное прогнозирование, и персонализация, и перфекционизм, и даже хроническая усталость. Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу. Душевного спокойствия у вас мало, нужно помочь себе, позаботиться о своих нервах, напоминаю, вы - важнее.
Берегите себя.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Жанна, я поняла, когда разобрали эту ситуацию, не к чему искать подоплеку! Итак всё понятно! Да, возможно, это усталость и моя самооценка не должна зависеть от поведения других людей, тем более чужих, посторонних!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ирина
Дальше- Ваш выбор: либо вступить с ней в дискуссию по этому поводу, либо- забить!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93