Как перестать выдавать себя за парня при общении в соц. сетях? - консультация психолога

Я даже не знаю с чего начать. Мне 21 год, на вид вполне симпатичная девушка, ну, скажем так, обычная. Учусь и работаю. Всё вроде бы нормально, но начала задумываться что есть одна странность. Считаю это ненормальным. Ещё лет в 13, когда у меня появился интернет, я начала общаться в сетях. На тот момент были в моде всякие чаты. И я не знаю откуда пришла мне мысль представляться парнем. То есть, в общении я выдаю себя за парня, беру его фото из соц. сетей, отсылаю девочкам, общаюсь. И вот в 13 лет у меня был первый такой опыт. Потом наше общение сошло на нет, т.к. девочка конечно хотела поговорить по телефону (чего я явно не могла, т.к. голос у меня женский), встречи и прочее. Следующая такая ситуация была в 15 лет, эти "отношения" продлились почти два года, и когда снова пришло время расставаться, т.к. хочется все таки всем реальной любви, мне стало больно. Серьёзно переживала это. Я свято верила в то, что я говорю. Такое ощущение что, я "любила девушку" по настоящему. Это прошло, забылось. Боль утихла. Реально ощущала боль. Зареклась больше так "не играть", ведь мало того, что я вру человеку, так я и получается порчу его жизнь. Просто краду 2 года из жизни какой то девушки и заставляю её страдать. И крайний случай произошел несколько месяцев назад. Длилось два с половиной года. Мне нравилось это, я тратила реальные деньги, отправляла той девушке подарки, цветы, но конечно ничего не получала взамен, т.к. она до сих пор думает, что общалась с парнем. Ей стало обидно и больно, что "парень" приехать не может и всё такое. А я сижу сейчас и плачу, потому что больно терять человека, с которым ты настолько близок был. Но за это время в моей реальной жизни были и парни, и свидания. Я не знаю, что у меня в голове происходит, для чего я это делаю. И как перестать наконец то делать это и жить уже своей жизнью?
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения!
Понимаю Ваше состояние, Вы пишете, что чувствуете боль, Вы плачете, переживаете тяжёлое чувство утраты. Вы написали здесь, обратились с вопросами, т.к. действительно пытаетесь разобраться в том, что с Вами происходит.
Ложь часто становится средством психологической защиты, защиты своих чувств, границ, интересов. Её можно начать использовать из-за страха негативных последствий, от которых человек пытается себя уберечь, из-за страха неизвестности. Когда человек привыкает к такой защите, то может начать использовать её для того, чтобы обратить на себя внимание других людей. Эта ложь помогает доказать собственную значимость, и при этом истинная личность того, кто врёт , остаётся в тайне, ему таким образом гарантирована безопасность на случай неуспеха нового контакта, на случай отвержения. Со временем тот, кто таким образом обманывает, может начать верить в то, что говорит, может начать верить в ту игру, в которую он играет. Тогда ложь перестает защищать чувства, перестает защищать от боли и разочарований. Всё равно рано или поздно человек приходит к выводу, что от себя не уйдёшь, от себя себя не спрячешь. Когда ложь по отношению к другим становится ложью по отношению к себе, тогда происходит истинное разоблачение обмана. Вы пишете, что: "... начала задумываться что есть одна странность. Считаю это ненормальным". Человек начинает осознавать в полной мере то, что он делает. И может подойти в этом осознании к истинной причине того, что он делает. Возможно, причиной является сильный страх. Может быть, это страх отвержения, отчуждения, отталкивания, изгнания, одиночества, осуждения, высмеивания, жестокости, несправедливости, вины, стыда. Вы пишете: "Я не знаю, что у меня в голове происходит, для чего я это делаю. И как перестать наконец то делать это и жить уже своей жизнью?"
Можно разобраться вместе с психологом в том, что происходит в голове: какие есть мысли, установки, намерения, желания, препятствия, сомнения, страхи.
Скажите самой себе медленно, наблюдая за своими чувствами, ощущениями и мыслями:
- Я больше, чем мой персонаж, который общается с девушками.
- Во мне много интересных качеств, которые я могу смело демонстрировать в реальном общении с людьми.
- Я люблю правду и у меня много различных способов обеспечить свою безопасность в отношениях с людьми.
- Несмотря на то, что я обманывала девушек, я целиком и полностью люблю и принимаю себя.
- Я намерена общаться с людьми от своего лица.
Произнесите эти предложения и понаблюдайте за собой, назовите чувства, которые у Вас возникнут. Если Вам от этого упражнения будет легче в области переживаний, то повторяйте его, когда будет необходимость.
В работе с психологом Вы сможете выявить причины того, что Вы описали. Раскрыть те Ваши чувства и желания, которые были вытеснены, подавлены в силу каких-то обстоятельств. Возможно, будет полезно вспомнить об этих обстоятельствах.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Полянская Анастасия
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения! Хочу подбодрить вас и сказать, что боль однажды прекратиться, если вы решились обратиться к психологу.
Да, ситуация, которую вы описали, не такая распространенная и кажется, что с вами что-то ненормально. Однако стоит посмотреть в причины такого вашего поведения. И тогда окажется, что вы ведете себя соответственно своим обстоятельствам.
Вы много рассказали о других девушках, об их чувствах и ваших отношениях. Однако так мало сказано о вас. И мне ведется, что все ответы лежат в области вашего восприятия и оценки самой себя.
Можете подумать о следующем: - Почему мне страшно вести переписку от лица девушки? - Что я хочу дать девушкам, с которыми завожу отношения как парень? - Что я чувствую, когда меня воспринимают как парня? - Каких именно отношения я жду от девушек, с которыми общаюсь? - Комфортно ли мне быть девушкой в живом мире? Почему?
Мне кажется, что вы можете работать самостоятельно или с психологом в направлении знакомства с собой, проживания своего настоящего.
Помогаю пройти апатию, депрессию, выгорание, поиск себя