Ненависть к маме - консультация психолога

Добрый день. Мне 35 лет, ребёнок 3.9. Переехали в другой город Почти к маме, т.е. она часто с нами.
Ее присутствие меня раздражает, я могу сорваться на ребенка. Сейчас умею это контролировать или сдерживать. Долго не могла понять Почему у меня такая реакция именно в тот момент , когда она рядом. Папа мой пьет почти сколько я его помню, жизнь моя в детстве казалось адом. Сейчас я ее виню за то что она все это время была жертвой, терпела ради нас унижения, оскорбления , бессонные ночи, т к папа не давал нам спать.
Сейчас она живет на 2 дома, у папы и у нас . Мне вроде бы ее пожалеть надо, а я злюсь когда она приходит оттуда растроенная, за собой не следит  . Работает и работала и никогда себя не жалела. Все для нас делала, купили квартиры. Вроде бы благодарить надо, в ноги кланяться, а не могу. Эгоистка!
Хочу избавиться от этой маленькой капризной девочки, которая только хочет чего-то.
Карелина Валерия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте!
Наталия писал(а): Хочу избавиться от этой маленькой капризной девочки, которая только хочет чего-то.
Припомните, а в Вашей родительской семье случайно такое отношение и желание избавится от надоедливых детей кто-нибудь испытывал? И Вы хотите только избавиться, а понять? Вы сдерживаете много чувств, эмоций и от этого хотите избавиться. Но ведь чувств нет только у робота. Вы хотите им стать? И девчонка только хочет чего-то, а чувствует ли? Позволено ли ей? И чего она хочет? Ваше раздражение к маме нормально и понятно, Вы ведь были в аду в детстве и она Вас из него не вытащила. Как пожалеть человека, который был наблюдателем детских страданий и ничего не предпринимал? А Вы сейчас взрослая как бы принимаете решение:оставаться ли безмолвным наблюдателем и смотреть как продолжает страдать мама или что-то предпринять. Единственная разница-мама взрослая и тогда и теперь. А Вы тогда были ребенок.
С уважением, клинический психолог, психоаналитик Карелина Валерия Геннадиевна, 89500164232 - вотсап, телеграм, эл.почта lera.kvg@gmail.com
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталия! Вот в этом и проблема: Вы боитесь своих чувств, считаете, что не имеете права их испытывать, что Вы не можете обижаться на маму, раздражаться, испытывать злость и агрессию, Ваши чувства Вы проецируете на своего ребёнка - НО - он не тот объект! От чувств нужно НЕ избавляться,а принять их и проработать. И Вы хотели бы подавить внутри себя ту девочку, которая так и осталась внутри Вас - маленькая и беззащитная, которая не могла проявить свою обиду и злость и всё это так и продолжалось копиться в ней на протяжении многих лет. А сейчас, когда мама рядом, эта девочка внутри Вас видит тот объект, к которому относится вся её не отреагированная боль, но уже Вы сами пытаетесь её подавить внутри себя. А это путь к самоуничтожению!!! Вам важно принять чувства той девочки и проработать их - дать им возможность быть внутри Вас, не винить себя за них, не наказывать, а принять! Дальше - поработать с чувством вины - она указывает на зависимые отношения с мамой! Наталия, если решитесь - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!