Откуда берется игнорирование ? - консультация психолога

Здравствуйте. Очень часто , когда происходит конфликт или на меня ругаются или еще что то подобное, я начинаю игнорировать. Это происходит не потому что я специально хочу с манипулировать , а скорее на автомате, при этом в детстве , я не помню что б родители меня наказывали игнором . Они ругались, но игнора не было. Связано ли это с недостатком внимания? Или от чего это во мне?
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ника
Здравствуйте! Причин масса может быть. Не обязательно копирование поведения родителей. Игнорируют, в частности, когда не могут выносить своих и чужих эмоций сильных. Уходят в игнор будто в "домике прячутся". Или же от невыносимости одной мысли, что я могу быть плохой , могу быть виновата и нести ответственность. Поэтому буду молчать, если первые прервут молчанку, значит я не виновата. Откликается?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Аникович Елена
Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Ника
Здравствуйте, Ника.
Важно, что вы делитесь своими переживаниями - это говорит о том, что вы интересуетесь собой и пробуете разобраться в своих реакциях - это важный шаг в понимании себя.
Игнорирование в ответ на конфликты может быть связано с несколькими факторами. Ваша реакция может быть защитным механизмом, который помогает вам справляться с эмоциональным дискомфортом. Когда мы сталкиваемся с конфликтами или критикой, наш мозг может автоматически включать защитные стратегии, такие как избегание или игнорирование, чтобы избежать стресса или боли.
Кроме того, ваше поведение может быть связано с тем, как вы научились реагировать на напряженные ситуации в своей жизни. Даже если в детстве вы не испытывали игнора со стороны родителей, возможно, вы наблюдали за тем, как другие люди реагируют на конфликты, и переняли эту модель поведения.
Также стоит рассмотреть возможность того, что игнорирование может быть связано с чувством уязвимости. Возможно, вам трудно выражать свои эмоции или открыто обсуждать конфликтные ситуации, поэтому вы выбираете уходить в себя.
Что касается недостатка внимания, это может быть одним из факторов, но не единственным. Иногда игнорирование может быть способом защитить себя от возможной боли или неприятных эмоций.
Рекомендую вам поразмышлять о том, какие чувства и мысли возникают у вас в момент конфликта. Я бы рекомендовала вести дневник, чтобы отслеживать свои реакции и осознавать свои эмоции. Если вам важно глубже понять свои реакции и чувства, тогда , конечно, в терапию к психологу - с ним это будет сделать проще. Также со специалистом будет проще выбрать более конструктивные способы справляться с конфликтами именно для вас.