<<< Все вопросы психологам

Привязан к ребенку, которого обучаю, как к своему родному - консультация психолога

Аватар
Ivan_O
Пользователь
24.06.2025 в 04:00#241880

Я работаю в школе учителем, обожаю эту профессию, преподаю у детей, в основном, с 8 по 10 классы. Этим летом я работаю вожатым в лагере, точнее воспитателем, а вожатым работает ребенок из 9 класса. За это время, чуть больше 2-х недель мы нашли общий язык, можем посидеть поговорить о чем угодно, когда есть свободное время, так же выходим на детскую площадку и играем в футбол, баскетбол и прочее.

Мальчик спокойный, просишь - сделает, может поддержать разговор. Вроде бы и общаемся нормально, даже как-то рассказывал мне о своих неудавшихся отношений, но что я стал замечать.

Я начал видеть в этом мальчике какого-то родного человека, как будто это мой сын, смотрю на него и понимаю, что хочу себе такого же ребенка, с которым я так же буду общаться, делиться впечатлениями и стараться помочь.

Сегодня его награждали за усердную работу, я был рад, как мне кажется, больше него. Как будто награждают моего сына. Не знаю, что мне делать и как быть. К ребенку нельзя привязываться, тем более 9 класс, на следующий год уедет, а я еще больше к нему привяжусь.

Хочется быть для него и учителем, и другом, и братом, и тем, к кому он сможет придти за помощью, не боясь получить какое-либо осуждение, а наоборот поддержку.

Что мне делать? Я запутался

Написать отзыв психологу Ivan_O
X




Каптурова Анастасия
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
24.06.2025 в 07:21#241914

Ответ для: Ivan_O

Здравствуйте, Иван! Ваши чувства совершенно понятны и говорят о том, что вы — чуткий, искренний и глубоко человечный педагог. Такая эмоциональная вовлечённость показывает, как сильно вы способны заботиться о других, и это прекрасное качество, особенно в профессии учителя и воспитателя.

Естественно — испытывать теплые чувства к ученику, особенно если вы нашли с ним душевный контакт. Вы стали для него значимым взрослым, а он — для вас источником радости и вдохновения. Это ценный опыт, и он многое говорит о вас как о человеке и педагоге. Вы — его наставник, и ваша поддержка уже сейчас очень важна для него. Но стоит напоминать себе, что ваша роль — быть «опорой на пути», а не заменять семью. Это не значит дистанцироваться — просто сохранять здоровые границы. То, что вы так прониклись отношениями с этим мальчиком, может указывать на вашу потребность в глубокой связи— возможно, в будущем вы действительно станете прекрасным родителем или наставником для своего ребёнка или подопечного (например, через волонтёрство).

Мое видение вашей ситуации: - Наслаждайтесь моментом, но не цепляйтесь. Осознайте, что такая привязанность временна, и это нормально. Чувства не нужно подавлять — просто принимайте их с благодарностью, как ценный опыт. - Если вам хочется заботиться — направьте эту энергию не только на одного ребёнка, но и на других детей, которым тоже важны внимание и поддержка. - Говорите о своих чувствах (но не ученику). Можно обсудить это с коллегой, психологом или близким человеком — проговаривание поможет разобраться в себе. - Подумайте о долгосрочных целях. Если вам хочется быть отцом — возможно, это знак начать двигаться в этом направлении (если это в ваших планах).

Главное: вы не сделали ничего неправильного. Ваша открытость и доброта — это дар, и важно просто направлять их так, чтобы они приносили радость и вам, и другим, без лишних переживаний.

Если чувствуете, что привязанность становится слишком сильной, можно немного сократить неформальное общение, но не резко — чтобы ни вам, ни ребёнку не было обидно. Например, постепенно переключать внимание на группу детей, а не на одного.

Вы уже даёте этому мальчику нечто очень важное — чувство, что его видят и ценят. И это останется с ним, даже когда он перейдёт в другую школу. А ваше сердце, способное так любить, — это ваш большой ресурс.

Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy

Написать отзыв психологу Каптурова Анастасия
X




Савина Анна Михайловна
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
26.06.2025 в 11:57#242058

Здравствуйте! Главное, соблюдайте границы и помните,что ребенок этот не ваш. Что у него мало любимые родители (чтобы он там не рассказывал), друзья. Что вы можете стать хорошим наставником, примером современного адекватного поколения учителей. Это важно. Но нужно себе про границы напоминать, это бывает. А далее скажу немного банально,но, возможно, пришло время стать отцом? Время передавать знания, силы, время самому родному человеку? Как у вас в личной жизни, есть ли жена, девушка или невеста? Есть ли желание создать семью? Ну и раз вы психологам написали,то ещё порекомендую поразмышлять над вот чем:что у вас с мальчиком общего? Видите ли вы в нем себя? Хочется до дать ему то,что не дал вам в свое время отец/ брат? Бывает,что мы так ещё компенсируем то,что сами хотели бы получить будучи детьми. Подумайте. Это даже интересно будет. Ведь хороший педагог любит в рефлексию.) Успехов вам в вашем призвании!

С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.

Написать отзыв психологу Савина Анна Михайловна
X





Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

В этой теме 2 ответа, 3 участника, последнее обновление Савина Анна Михайловна Савина Анна Михайловна 2 нед., 5 дн. назад.

Привязан к ребенку, которого обучаю, как к своему родному

Ответ для: Ivan_O
Здравствуйте, Иван! Ваши чувства совершенно понятны и говорят о том, что вы — чуткий, искренний и глубоко человечный педагог. Такая эмоциональная вовлечённость показывает, как сильно вы способны заботиться о других, и это прекрасное качество, особенно в профессии учителя и воспитателя. Естественно — испытывать теплые чувства к ученику, особенно если вы нашли с ним душевный контакт. Вы стали для него значимым взрослым, а он — для вас источником радости и вдохновения. Это ценный опыт, и он многое говорит о вас как о человеке и педагоге. Вы — его наставник, и ваша поддержка уже сейчас очень важна для него. Но стоит напоминать себе, что ваша роль — быть «опорой на пути», а не заменять семью. Это не значит дистанцироваться — просто сохранять здоровые границы. То, что вы так прониклись отношениями с этим мальчиком, может указывать на вашу потребность в глубокой связи— возможно, в будущем вы действительно станете прекрасным родителем или наставником для своего ребёнка или подопечного (например, через волонтёрство). Мое видение вашей ситуации: - Наслаждайтесь моментом, но не цепляйтесь. Осознайте, что такая привязанность временна, и это нормально. Чувства не нужно подавлять — просто принимайте их с благодарностью, как ценный опыт. - Если вам хочется заботиться — направьте эту энергию не только на одного ребёнка, но и на других детей, которым тоже важны внимание и поддержка. - Говорите о своих чувствах (но не ученику). Можно обсудить это с коллегой, психологом или близким человеком — проговаривание поможет разобраться в себе. - Подумайте о долгосрочных целях. Если вам хочется быть отцом — возможно, это знак начать двигаться в этом направлении (если это в ваших планах). Главное: вы не сделали ничего неправильного. Ваша открытость и доброта — это дар, и важно просто направлять их так, чтобы они приносили радость и вам, и другим, без лишних переживаний. Если чувствуете, что привязанность становится слишком сильной, можно немного сократить неформальное общение, но не резко — чтобы ни вам, ни ребёнку не было обидно. Например, постепенно переключать внимание на группу детей, а не на одного. Вы уже даёте этому мальчику нечто очень важное — чувство, что его видят и ценят. И это останется с ним, даже когда он перейдёт в другую школу. А ваше сердце, способное так любить, — это ваш большой ресурс.
Здравствуйте! Главное, соблюдайте границы и помните,что ребенок этот не ваш. Что у него мало любимые родители (чтобы он там не рассказывал), друзья. Что вы можете стать хорошим наставником, примером современного адекватного поколения учителей. Это важно. Но нужно себе про границы напоминать, это бывает. А далее скажу немного банально,но, возможно, пришло время стать отцом? Время передавать знания, силы, время самому родному человеку? Как у вас в личной жизни, есть ли жена, девушка или невеста? Есть ли желание создать семью? Ну и раз вы психологам написали,то ещё порекомендую поразмышлять над вот чем:что у вас с мальчиком общего? Видите ли вы в нем себя? Хочется до дать ему то,что не дал вам в свое время отец/ брат? Бывает,что мы так ещё компенсируем то,что сами хотели бы получить будучи детьми. Подумайте. Это даже интересно будет. Ведь хороший педагог любит в рефлексию.) Успехов вам в вашем призвании!

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн