Привязан к ребенку, которого обучаю, как к своему родному - консультация психолога

Я работаю в школе учителем, обожаю эту профессию, преподаю у детей, в основном, с 8 по 10 классы. Этим летом я работаю вожатым в лагере, точнее воспитателем, а вожатым работает ребенок из 9 класса. За это время, чуть больше 2-х недель мы нашли общий язык, можем посидеть поговорить о чем угодно, когда есть свободное время, так же выходим на детскую площадку и играем в футбол, баскетбол и прочее.
Мальчик спокойный, просишь - сделает, может поддержать разговор. Вроде бы и общаемся нормально, даже как-то рассказывал мне о своих неудавшихся отношений, но что я стал замечать.
Я начал видеть в этом мальчике какого-то родного человека, как будто это мой сын, смотрю на него и понимаю, что хочу себе такого же ребенка, с которым я так же буду общаться, делиться впечатлениями и стараться помочь.
Сегодня его награждали за усердную работу, я был рад, как мне кажется, больше него. Как будто награждают моего сына. Не знаю, что мне делать и как быть. К ребенку нельзя привязываться, тем более 9 класс, на следующий год уедет, а я еще больше к нему привяжусь.
Хочется быть для него и учителем, и другом, и братом, и тем, к кому он сможет придти за помощью, не боясь получить какое-либо осуждение, а наоборот поддержку.
Что мне делать? Я запутался
Каптурова Анастасия

Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Ivan_O
Здравствуйте, Иван! Ваши чувства совершенно понятны и говорят о том, что вы — чуткий, искренний и глубоко человечный педагог. Такая эмоциональная вовлечённость показывает, как сильно вы способны заботиться о других, и это прекрасное качество, особенно в профессии учителя и воспитателя.
Естественно — испытывать теплые чувства к ученику, особенно если вы нашли с ним душевный контакт. Вы стали для него значимым взрослым, а он — для вас источником радости и вдохновения. Это ценный опыт, и он многое говорит о вас как о человеке и педагоге. Вы — его наставник, и ваша поддержка уже сейчас очень важна для него. Но стоит напоминать себе, что ваша роль — быть «опорой на пути», а не заменять семью. Это не значит дистанцироваться — просто сохранять здоровые границы. То, что вы так прониклись отношениями с этим мальчиком, может указывать на вашу потребность в глубокой связи— возможно, в будущем вы действительно станете прекрасным родителем или наставником для своего ребёнка или подопечного (например, через волонтёрство).
Мое видение вашей ситуации: - Наслаждайтесь моментом, но не цепляйтесь. Осознайте, что такая привязанность временна, и это нормально. Чувства не нужно подавлять — просто принимайте их с благодарностью, как ценный опыт. - Если вам хочется заботиться — направьте эту энергию не только на одного ребёнка, но и на других детей, которым тоже важны внимание и поддержка. - Говорите о своих чувствах (но не ученику). Можно обсудить это с коллегой, психологом или близким человеком — проговаривание поможет разобраться в себе. - Подумайте о долгосрочных целях. Если вам хочется быть отцом — возможно, это знак начать двигаться в этом направлении (если это в ваших планах).
Главное: вы не сделали ничего неправильного. Ваша открытость и доброта — это дар, и важно просто направлять их так, чтобы они приносили радость и вам, и другим, без лишних переживаний.
Если чувствуете, что привязанность становится слишком сильной, можно немного сократить неформальное общение, но не резко — чтобы ни вам, ни ребёнку не было обидно. Например, постепенно переключать внимание на группу детей, а не на одного.
Вы уже даёте этому мальчику нечто очень важное — чувство, что его видят и ценят. И это останется с ним, даже когда он перейдёт в другую школу. А ваше сердце, способное так любить, — это ваш большой ресурс.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy