Довёл себя до высокого уровня обесценивания всего - консультация психолога

Здравствуйте! 31 год. Довёл себя до высокого уровня обесценивания всего, которое развило повышенную самокритичность, тем самым убив уверенность в себе. Сильная апатия. Изучая психологические вопросы самостоятельно, многое узнал для себя, определил, что всё стало "безвкусным", нет ценных смыслов существования, затраты энергии для достижения тех или иных целей не имеют значимого веса. Сильно раздражителен, любые мелкие провалы\неудачи останавливают желания дальше двигаться. Доказывать окружающим своё превосходство нет необходимости. Для себя, тешить своё самолюбие нет нужды. Уверен, прошлое даёт о себе знать теперь, это касается воспитания, отношения родителей ко мне. Окружающий мир также оставил след. Развитый Перфекционизм - результат строгости и высоких ожиданий от меня окружающего мира. Отсюда и взгляд на вещи: либо всё, либо ничего. Я один, свободен. С другой стороны, для себя нет объективности лезть из кожи вон. Устал. Классические способы решения проблем не помогают. Нужно фундаментально исправить мышление. Знаете ли неординарные методы перелома восприятия мира?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий! Поскольку в вашем обращении я нашла сразу несколько моментов, которые могла бы прокомментировать как психолог, я последую за вашими цитатами, чтобы быть краткой и последовательной.
Цитата: Довёл себя до высокого уровня обесценивания всего, которое развило повышенную самокритичность, тем самым убив уверенность в себе.
- обесценивание и самокритичность - несколько несочетаемые явления, потому что самокритичность говорит о том, что делая что-то, вы никак не можете достичь идеала, представляемого вами, а это значит, что ценность в чем-то все-таки есть и она невероятно сильная. В этом я вижу кардинальное противоречие в ваших мыслях. С этим я бы посоветовала разобраться, иначе, день сурка в вашем мышлении будет повторяться. А вот уверенность в себе может исчезнуть, - никто и никогда не достигал идеала, ведь "идеал" у всех свой и даже он, индивидуальный, с течением времени трансформируется, поэтому такой недостижимый.
Цитата: Изучая психологические вопросы самостоятельно, многое узнал для себя,
Поступление информации не гарантирует успех, к этой информации человек должен быть готов, а еще важнее здесь критическое мышление и расстановка приоритетов - что важно, что научно, что доказано, что согласовывается с моими принципами и прочие умения. По всей видимости, я только предположу, внутри вас уже был дискомфорт, а вы вылили все лекарства на рану сразу и целиком и получили "ожог". Апатия, потеря интереса к жизни, ее обесценивание в оптимистичной голове не происходят. Что с вами было до этого, что так выбило вас из колеи?
Цитата: Доказывать окружающим своё превосходство нет необходимости. Для себя, тешить своё самолюбие нет нужды.
- Для какой цели человеку вообще доказывать превосходство перед другими людьми? Какая ситуация к этому обязывает? И тешить свое самолюбие для чего? Оттенок - или + зависит от контекста, иногда полезно поддерживать свою самооценку, особенно в трудные времена, а вот явно непродуктивно - раздувать свое ЭГО до размеров океана, при этом, не имея признанных собой и другими достоинств. Вы говорите так, как будто знаете все ваши плюсы, но проскальзывает некое сожаление, что это никто не ценит. Я правильно вас поняла?
И еще один нюанс -
Цитата: Знаете ли неординарные методы перелома восприятия мира?
Какие бы неординарные способы не существовали, суть трансформации мышления в осознанности и готовности сорвать пластырь. Можно сколько угодно пробовать экзистенциальные фокусы, но если вы внутренне не готовы меняться, то изменений не будет. А чтобы получить нужную мотивацию, необходимо для начала разобраться с более приземленными вопросами: чего хотите? куда идете? что уже у вас есть? что мешает достичь желаемого? кто мешает? пробовали ли вы переформулировать то, что желаете, если в сформулированном виде оно не достигается? Во всем это нет никакой загадочности - это вопросы самоидентификации человека как личности, где и скрывается то, что потом называют апатия, усталость, раздражительность и пр.
Берегите себя. Удачи.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий. Очень похоже на кризис 30 лет. То, что раньше имело смысл и приносило радость, перестало выполнять эту функцию. Теперь, нужно заново определить горизонт своей жизни: куда идти, зачем, ради чего? Сделать это можно либо в личном анализе, либо в учениях мировых религий, выбрав для себя наиболее близкое и с наставником двигаться в этом направлении. И работа с психологом, и с наставником меняет мышление и взгляд на мир.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Миронов Руслан
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий. Я был в похожей ситуации- работа с психологом в этом сильно помогает. Волшебной таблетки нет.